Александра Ходакова
Экологический клуб «Юный исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический клуб «Юный исследователь» является продолжением темы «Экспериментально-исследовательская деятельность детей, как средство экологического воспитания дошкольников»
Материал расчитан на детей младшего дошкольного возраста с последующим усложнением материала.
Моя работа направлена на развитие опытно-экспериментальной деятельности детей и решения следующих задач:
1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
Публикация «Экологический клуб „Юный исследователь“» размещена в разделах
2. Развивать познавательный интерес и любознательность.
3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д.
4. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать её.
Поэтому основными положениями моей программы стали:
1. Ребенок воспринимает и усваивает материал в результате удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях.
2. Познавательная деятельность детей состоит в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.
3. Основные составляющие опытно-экспериментальной деятельности – это выявление проблемы, формулирование гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты и сделанные на их основе умозаключения.
4. Принцип поэтапности в организации опытно-экспериментальной деятельности детей, который основан на постепенном сокращении сообщаемой педагогом информации в увеличении самостоятельной деятельности дошкольников.
Чтобы опытно-экспериментальная деятельность вызывала у детей интерес, необходимо было подобрать содержание, доступное их пониманию.
Поэтому свою работу с детьми я веду по следующим направлениям:
- «Воздух»
- «Жидкость»
-«Почва»,
-«Ветер»
.Дети учатся делать выводы. устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения, учатся самостоятельности и развивают познавательную активность.