Анастасия Самитина
Конкурс «Я — исследователь» тема: «Замерзание воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс "Я-исследователь" проводится каждый год, традиционно, но мы с ребятами участвовали в нем впервые. Казалось, что будет немного сложновато, но это всего лишь на первый взгляд. Мы долго не могли выбрать тему, но потом, все пошло как то само собой. Во время прогулки, мы с детьми украшали наши снежные постройки, а так же дети раскрашивали их цветной водой из пластиковых бутылок. И вот, одна девочка (Милана, поливая нашего снежного кита, обратила внимание,что вода на крышке довольно быстро замерзает, она подошла ко мне и спросила: "Какая вода находится в бутылке и почему она так быстро замерзла?" Так и "родилась" тема нашего проекта : "Замерзание воды". Так как наши ребята, это дети 5-го года и жизни и, учитывая тот факт, что в конкурсе мы будем участвовать первый раз, то я решила взять не сложные опыты для восприятия детей. Сначала мы провели опыты в группе, а потом Милана воспроизвела данную экспериментальную деятельность дома, с мамой, для более правдивого анализа. Для проведения опыта в основу мы взяли следующие предположения: какая вода замерзнет быстрее - холодная из-под крана, холодная кипяченая вода, горячая вода и что будет, если добавить в воду немного соли? Итак, сейчас мы поделимся нашей небольшой работой.
Публикация «Конкурс „Я — исследователь“ тема: „Замерзание воды“» размещена в разделах
Первый этап - выдвижение гипотезы. Наша гипотеза звучала так: "Мы думаем что холодная вода замерзнет быстрее горячей"
второй этап - подбор литературы по данной теме, беседы с детьми. Да данном этапе мы с детьми искали различные стихотворение о воде, рассматривали и обсуждали свойства воды, состояние воды.
третий этап - проведение опытов.
1) мы взяли 4 баночки, подписали их: первую наполнили холодной водой из-под крана, вторую кипяченой водой, третью я наполнила горячей водой, ну, а в последнюю мы налили холодную воду и добавили немного соли.
2) отнесла баночки на балкон, без присутствия детей, а потом нам оставалось только ждать и наблюдать вода в какой баночке быстрее замерзнет.
Дети охотно ходили и смотрели в окно, проверяя не замерзла ли вода. И какого же было их удивление, когда они увидели что первой замерзла горячая вода. Мы рассмотрели замершую воду в баночке, описали как она выглядит теперь и сделали вывод, что гипотеза наша не верна. Далее у нас замерзла кипяченая вода, не отстала от нее и холодная вода из-под крана, ну, а вода с солью у нас не замерзла совсем, дети рассматривая баночку сказали что из воды "выросли сосульки". вот такие выводы у нас получились, а для полной уверенности что мы все сделали правильно, Милана повторила все действия дома, а на утро пришла и рассказала о ее результатах. Хоть гипотеза наша и не подтвердилась, детям было очень интересно, да и не только детям. Милаша получила диплом, выступая на конкурсе "Я-исследователь" в рамках детского сада, но думаю это наша первая достойная маленькая победа и в следующем году мы попробуем еще раз.