Екатерина Панина
Сценарий конкурса «Дидактическая игра «Когда это бывает»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение
Загадки о зиме: Загадки о весне:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей. (Зима) Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Загадки о лете: Загадки о осени:
Красное, зелёное, жаром опалённое,
Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)
Публикация «Сценарий конкурса „Дидактическая игра „Когда это бывает“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом) Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (Осень)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Стихи о временах года:
Почему для всех ребят
Лета не хватает?
Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает! Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далеки птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
В морозы, в морозы
На белой березе
Вдруг расцвели
Две белые розы.
Одна - для Снегурочки роза. Другая - для Деда Мороза Пришла весна! Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке.
Список литературы
1. Бакина М. Современные дети, современные игры. Дошкольное воспитание № 4 – 2005 г.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Просвещение, 2011 г.
3. Нищева Н. В. Играйка 3. Игры для развития речи дошкольников. Детство-пресс, 2009г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №50»
Дидактическая игра
«Когда это бывает?»
Разработала:
Климова Екатерина
Павловна – воспитатель
г. Арзамас 2020 г.
Аннотация
Дидактическая игра «Когда это бывает?» направлена на изучение времен года, как одного из направлений формирования временных представлений у детей.
С помощью этой игры можно познакомить ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года.
Игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение.
Пояснительная записка
Рекомендуется данная игра для детей 3-4 лет. Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром и в самостоятельной деятельности детей.
Игра способствует активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения.
Цель игры:
Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
Задачи:
- Способствовать закреплению представлений о сезонных явлениях природы, характерных признаках того или иного сезона, свойственных природе, жизнедеятельности человека;
- Побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, находить соответствующие картинки;
- Побуждать бережно относиться к игре, соблюдать очередность.
Содержание методической разработки
Дидактическая игра «Когда это бывает?» состоит из макета дерева, разделенного на четыре части, каждая часть отражает состояние дерева в разное время года, и набора карточек, которые отражают изменения в природе и жизни человека в разное время года, разложенных в четыре коробочки по сезонам.
Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».
На первом этапе воспитатель знакомит детей с деревом и содержимым коробочек.
Далее предлагает разместить на дереве картинки с учетом времени года, назвать изображенные на картинках признаки того или иного сезона.
Вариантов игры множество. Кроме задания «Разложи правильно», предлагается задание: определить «Что лишнее?». Для выполнения этого задания на дереве размещается не характерная сезону картинка. Ребенок определяет ее и называет, какому сезону она принадлежит.
Для поддержания интереса к игре и выполнению заданий используются стихи и загадки к картинкам по каждому из времен года (Приложение).
В конце игры детям предлагается самостоятельно разложить картинки по коробочкам учитывая, изображенный на крышке сезон время года.