Лариса Николаевна Золотухина
Конкурс актёрского мастерства в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсная программа. «Конкурс актерского мастерства».
Цель: корректирование взаимоотношений в группе; развитие творческого воображения, познавательной активности, абстрактного мышления.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Сообщение темы и целей занятия. Сегодня, ребята, мы с вами заочно попробуем побывать в театре. – Кто из вас был в театре? – Расскажите, что вы знаете о театре? Посещение театра – это всегда праздник. В театр ходят, чтобы получить удовольствие от искусства. Чем внимательнее и доброжелательнее настроены зрители, тем интереснее играют актеры. В роли актеров и зрителей выступать будете вы сами. Мы проведем с вами конкурс актерского мастерства.
Публикация «Конкурс актёрского мастерства в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» размещена в разделах
2. Подготовительная часть. Группа делится на две команды. Из группы выбирается жюри. Каждая команда выбирает капитана и придумывает свое название. Выступление в конкурсах происходит поочередно. За выигранный конкурс команда получает 5 баллов. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
II. Основная часть.
1. Конкурс «Неожиданные ситуации в дороге». Представьте и обыграйте ситуацию с юмором: 1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам нужно показать действия человека, который. Опаздывая. Запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону. 2) Вот уже пятый час вами ведется поиск свободного места в зале ожидания. Наконец, вы его нашли. 3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется. Все вещи падают. 4) Вы вышли из дома. Сели в маршрутку. Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка. А маршрутка уехала. И в кармане вашей куртки нет ни копейки денег. Ваши действия.
2. Конкурс «Бытовая техника». Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью звуков, мимики, жестов изобразите некоторые предметы бытовой техники: - кипящий чайник; - заводящийся транспорт; - вентилятор; - звенящий будильник; - листание книги; - как жарится котлета; - как лыжник идет по снегу; - как бьется стекло.
3. Конкурс «Удачная посадка». Нужно сесть так, как садится: - обезьяна; - пчела на цветок; - космонавт в скафандре; - наказанный Буратино; - один из трех толстяков; - наседка на яйца.
4. Конкурс «Фразы». Дается фраза, которую надо произнести как: а) командир роты в армии; б) диктор телевидения. Фразы: - прекратите улыбаться, за вами следят; - спокойно, вас снимают скрытой камерой; - в субботу ожидается новый циклон; - вас пригласили сниматься в киножурнале «Ералаш»; - Люся, у тебя пропала домашняя работа; - ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.
5. Конкурс «Ночной звонок». Представьте себе, что ночь, вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите фразу: - Это зоопарк? – Это библиотека? – Почему не пришла машина на базу? – Говорят, что вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?
6. Конкурс «Веселые рассказы». Придумайте рассказ про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, любящую кататься на велосипеде; - щуку, играющую на гитаре; - майского жука, который боялся высоты.
7. Конкурс «Озвученная картина». Картины всегда безмолвны. Но на некоторых картинах нарисовано, как люди разговаривают, поэтому у многих зрителей возникает желание узнать, о чем говорят нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для этого сначала замрите, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины… - «Охотники на привале» В. Г. Перова; - «Опять двойка» Ф. П. Решетникова.
8. Конкурс «Бал у Мухи-Цокотухи». После того, как Муха-Цокотуха была спасена, после того, как доблестный Комар победил злого Паука, как известно. Был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать… - тараканы; - бабочки; - кузнечики; - стрекозы. А в качестве плясовой мелодии можно использовать «Камаринскую».
III. Подведение итогов. Наша конкурсная программа подошла к концу. Давайте подведем итоги и определим команду- победительницу. Награждение участников конкурса по номинациям : самый находчивый; самый артистичный; лучший пародист; лучший диктор; лучший юморист; лучший писатель; лучший звукорежиссер; самый музыкальный.