Приложение МААМ

«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (2 фото)

Елена Жаркова
«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы

Гимнастика для ума

Бесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Но на практике, когда мы исследуем мышление, пробуем стимулировать его, создавать благоприятные условия для учения и творчества, мы стремимся рассматривать его как бестелесный процесс, словно роль тела заключается только в том, чтобы "переносить" мозг с места на место и таким образом обеспечивать его важную работу. Но не всё мышление и учение сосредоточено лишь в голове. Напротив, наше тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Важнейшая роль тела в процессе учения уже отчётливо доказана многими научными исследованиями. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности.

Публикация «„Гимнастика для ума“ для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» размещена в разделах

Существует так называемая Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему "интеллект-тело" и приводят её в готовность к обучению. Эти упражнения проводятся в группе для детей школьного возраста. Проводятся они в первой половине дня, продолжительностью 15 минут. В комплекс гимнастики входит 8 упражнений, легкие для выполнения, а значит доступные для детей.

Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока: упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)

Система работы, опирающаяся на двигательные методы, наиболее оптимальна для коррекции отклонений и развития компенсаторных способностей учащихся.

Сами упражнения чрезвычайно просты и не требуют для своего проведения особого места, времени и инвентаря. Дети зачастую не любят учиться, но не прочь поиграть. Видимо поэтому некоторые упражнения получили свои забавные названия. Пусть это Вас не тревожит – эффект приносят даже смешные упражнения!

Важно для всех упражнений! Это не спорт, и даже не классическая гимнастика. Никаких сверх усилий не нужно, занятий «до 7-го пота» не нужно! Делаем медленные, осознанные движения, слушаем своё тело, какие мышцы напрягаются. Делаем не долго, повторяем часто, каждый день. Наш мозг любит повторения для наработки мозговых схем и закрепления эффекта.

Перекрестные шаги

Стоя, ноги на ширине плеч; можно делать сидя, лёжа. Локтем правой руки стремимся достать бедро (колено) левой ноги. Меняем левую руку на правую. Рот не напрягаем, он свободен. Выполняем движение очень медленно. Цель не в том, что бы быстро коснуться бедра, а в том, что бы чувствовать, как Ваше плечо начинает движение к бедру, как напрягаются соответствующие мышцы, Ваше тело будто складывается.

Так же полезно маршировать – выполнять согласованные движения руками и ногами.

Выполняем упражнение, если нужно себя подбодрить, добиться полноценного функционирования мозга, побороть вялость, лень, активизировать вестибулярный аппарат.

Кнопки мозга.

Под ключицами между 1 и 2 ребром можно нащупать ямочки. Помещаем туда разведённые в стороны большой и указательный пальцы одной руки и мягко массируем это место. Вторую руку помещаем в район пупка. Затем меняем руки. При мышечных зажимах возможно болезненное ощущение – не торопитесь, всё нормализуется.

Подключичные ямочки расположена над сонными артериями, снабжающими мозг кровью, здесь располагается мощная нейро-лимфатическая зона.

Делаем упражнение для улучшения кровоснабжения головного мозга, нормализации кровяного давления, улучшения дыхания, восстановления зрения (снимается «пелена», расширяется боковое зрение, важное для водителей автотранспорта).

Думающий колпак

Возьмитесь двумя руками за свои уши, при этом большие пальцы располагаются сзади, а указательные спереди. Несколько раз мягко помассируйте активные точки (их порядка 150) на кромке ушных раковин сверху вниз, немного растягивая их назад и как бы выворачивая. При этом можно поворачивать голову вправо, влево.

Делаем, когда нужно быстро активизировать работу головного мозга, развить память, улучшить слуховое восприятие.

Ленивые (горизонтальные) восьмёрки

Стоим расслабленно. Одна рука свободно висит, другую выставляем вперед, на серединную линию тела, большой палец на уровне переносицы направлен вверх, на нём фокусируем свой взгляд. Представляем себе лежащую на боку большую полную восьмерку (или знак бесконечности). Неотрывно глядя на большой палец, начинаем двигать его, повторяя контуры восьмёрки в верх и влево, возвращаемся в первоначальную точку. Затем вверх и вправо. По три раза каждой рукой плавно и непрерывно. Держим голову прямо и расслабленно, двигаются только глаза! Меняем руку и повторяем упражнение. Затем сцепляем пальца в замок, оба больших пальца направлены вверх и перекрещены. Смотрим в центр этого перекрещивания и делаем восьмёрки уже двумя руками. У этого упражнения есть несколько интересных разновидностей. Например, когда восьмёрка располагается перпендикулярно телу.

Делаем, когда плохо видим (включаются все 8 пар мышц, управляющих нашим глазом, когда нарушена координация движения, нужно освободить шейный отдел позвоночника, уменьшить боль в спине.

Крюки

Стоя, сидя или лёжа. Лодыжки скрещены. Руки вытянуты вперед, ладони наружу (большие пальцы направлены вниз, одну из ладоней поднимаем и переносим через другую, соединяем ладони, пальцы переплетаем в замок, затем руки выворачиваем на уровне груди, локти вниз. Глаза смотрят вверх. Поднимаем и прижимаем к нёбу язык.

Выполняем столько времени, пока чувствуем себя комфортно. Обычно достаточно 2 – 5 минут.

Упражнение объединяет тело, позволяет быстро успокоиться, снять стресс и принять правильное решение в сложной ситуации.

Есть ещё «энергизатор», «помпа», «слон», «рокер», «энергетическая зевота» и ряд других упражнений.

«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Фото «Гимнастика для ума»
Публикации по теме:

Конспект занятия для воспитанников социально-реабилитационного центра «Четыре сферы любви» «Четыре сферы любви» Цели:  1. Осознание семьи как школы любви. 2. Развитие навыков выражения любви к родителям. Задачи: 1. Воспитание духовных.

«Поздравления в День Рождения» — праздничный концерт, посвященный Дню Рождения реабилитационного центра Звучит музыка, выходит ведущая Ведущая: Мы собрались сегодня все на день рожденья. Все помнят, как в весенний яркий день Открылись двери.

Доклад «Профориентация несовершеннолетних в условиях центра» «Слава в руках труда» - говорил Леонардо да Винчи. И был прав. Ведь от того, как успешен будет в труде человек, зависит вся его жизнь. А.

Методы и приемы организации ситуации успеха у воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Методы и приемы организации ситуации успеха, как одно из направлений повышения эффективности социализации воспитанников» (деловая игра).

Мои детки Реабилитационного центра Срцн «Доброта»Мои детки Реабилитационного центра Срцн «Доброта» а сайте я зарегистрировалась совсем недавно. И каждый раз с интересом просматриваю ленту новостей, добавляю в закладки много интересных.

Подготовка детей с ЗРР к инклюзивному обучению в условиях реабилитационного центра Современный мир развивается настолько быстро, что социальные требования к человеку непрерывно возрастают. Этот процесс касается и детей.

Профориентация несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационных центров Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека. Как вы думаете, когда человек начинает «примеривать» на себя.

Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский» «Защитники земли русской. Александр Невский» (развивающее занятие) Цель: формирование представлений у воспитанников гражданско-патриотического.

Внедрение технологии социального проектирования в работу реабилитационного центра для несовершеннолетнихВнедрение технологии социального проектирования в работу реабилитационного центра для несовершеннолетних Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед; это — процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или.

Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на тему «Милосердие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 18:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жаркова (УИ 390167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД