Людмила Лагутина
Концерт-беседа ООД «Музыка» в подготовительной группе «Детский альбом Чайковского П. И.»
▼ Скачать + Заказать документы
Концерт - беседа организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему :
«Детский альбом П. И. Чайковского»
Подготовила :
Лагутина Людмила Аркадьевна
Публикация «Концерт-беседа ООД „Музыка“ в подготовительной группе „Детский альбом Чайковского П, И,“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
Программное содержание:
Задачи:
• Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.
• Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей, актерские начинания.
• Учить импровизировать, фантазировать под музыку. Обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения.
• Продолжать прививать навыки культуры поведения: умения общаться друг с другом, быть вежливыми, доброжелательными.
•
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин художников 17-19
Веков. Просмотр открыток архитектурных памятников, беседа о быте, культуре традициях той эпохи. Беседа о
Творчестве П. И. Чайковского, краткий обзор «Детского альбома». Индивидуальная работа с детьми.
Образовательная деятельность
Зал оформлен в стиле гостиных прошлых лет: «горит камин, кругом вазы с цветами, диваны, кресла, картины –
Нарисована на центральной стене портрет П. И. Чайковского, наряженная елка в углу.
ВЕДУЩАЯ: Друзья, сегодня мы пригласили Вас на встречу
С творчеством великого русского композитора
П. И. Чайковского. Книга, которую я держу в руке,
Называется «Детский альбом». В нем собраны
Музыкальные пьесы для детей. Это маленькие
Пьесы о жизни детей, которые жили очень давно,
Когда еще не было ни электричества, ни радио,
Ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и
В каретах. И мальчики играли не с машинками, а с
Деревянными лошадками на коленках, но девочкам также,
Как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных
- 2 -
Платьях.
П. И. Чайковский жил в те далекие времена. Эти музыкальные пьесы он сочинил для своего племянника Володи Давыдова, чтобы обучение игре на фор-но было для него и детей его возраста более
Интересным. И сейчас дети, которые учатся в муз. Школах, обязательно играют пьесы из «Детского альбома» Эта узыка известна и любима во всех уголках нашей земли, а сегодня она зв
учит для вас….
(Звучит пьеса «Сладкая греза». Ребенок читает на фоне музыки.)
- Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлет лес и луг.
В даль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,-
Это музыка торопит
И зовет нас за собой. (К. Ибряев)
Вед: Слышите, это «Сладкая греза», это сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом
Володи Давыдова: камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовятся к приему гостей, ведь скоро Новый Год. В доме уютно, тепло, а за окном снежное вьюжное зимнее утро. Может метелица и летит снег.
Звучит пьеса «Зимнее утро» - группа девочек исполняет танец нежинок.
ВЕД: К Новому Году Володе подарили новую лошадку.
(Звучит пьса «Игра в лошадки») ---
- 3 -
Слышите, это Володя спешит к своей новой игрушке.
(Выбегает мальчик и садится на игрушечную лошадку, и под музыку читает)
- Я на лошадку свою златоглавую
Сел и помчался по дому,
По комнате, мимо стала,
Этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробки с игрушками.
ВЕД: К Новому Году Володе еще подарила большую красивую
Коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они.
(Звучит «Марш деревянных солдатиков»)
Выходят «солдатики», перестраиваются и поют
Ать –два, левой, правой
Ать –два, левой правой.
Мы легко и весело идем.
Ать –два, левой, правой
Ать –два, левой правой
Песню деревянную поем.
ВЕД: У Володи есть сестра. Мама подарил ей новую куклу.
Она очень рада чудесному подарку и весело кружится со
Своей новой куклой.
(Звучит пьеса «Новая кукла» Девочка танцует с куклой.)
Звучит «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»
ВЕД: Слышите, это спешат гости. Они съезжаются на Новогодний
Бал.
(Несколько пар торжественно входят под музыку. Мальчики галаетно рассаживают девочек).
- 4 -
Володя: Господа, мы рады видеть вас в нашем доме.
Сестра Володи: Как вы добрались? Не у стали?
1гостья: Да, в се прекрасно.
Мы слыхали, и нам приятна это весть:
Войти в ваш дом – большая честь!
Сестра Володи: Ну что вы, это нам приятно,
Что вы пришли к нам в этот зал.
Часы торопят, разрешите
Продолжить вальсом этот бал.
Звучит «Вальс» Дети танцуют. Пары рассаживаются.
2гостья: Как в вальсе весело кружиться!
Сейчас немного омтдохнем
Друг другу новости расскажем
И снова танцевать пойдем.
Сестра Володи: Мне сегодня подарили куклу
В платье длинном – длинном.
Из красного атласа.
3гостья: Ах, это прекрасно!
1вый гость: А я мечтал о кукле – гном.
Я для него построил дом.
Мне гнома папа подарил.
4гостья: Как это трогательно, право.
2 гость: А где сейчас ваш добрый гном?
1гость: Мой гном? Осваивает дом.
4 гостья: Мне няня испекла пирог.
Большой, красивый,
Очень вкусный
Отведать чудный ваш пирог
К нам заезжайте на часок.
Звучит «Мазурка»
Володя: А вот «Мазурка» зазвучала!
Мазурка танец хоть куда!
- 5 -
Задорный, легкий и веселый,
Прошу на танец, господа!
(Дети танцуют «Мазурку» по окончании танца мальчики рассаживают девочек, которые восклицают: «Очаровательно, Чудесно, Прелесно…»)
1 – ая гостья: Ах, господа, прошу внимания.
Мой друг приехал из Германии.
(девочка представляет мальчика, он кланяется. Маль. Из муз. Школы. Или просто мальчик постарше.)
Сейчас с моим другом вдвоем
Немецкую песню споем!
(Дети из муз. Школы исполняют «Немецкую песенку».
2ая гостья: А я пою приметную,
Совсем вам не известную
Старинную французскую песенку.
(Девочка поет «Старинную французскую песенку.»)
3ий гость:
Немного грустно стало мне,
В душе смятенье и томленье…
Теперь бы польку станцевать
Продолжить дружное веселье!
(Мальчик приглашает девочек на «Польку».)
4ый гость: Теперь начну рассказ свой я
О том что есть Италия,
Чудесная страна!
1ая гостья: Ах, как сегодня не скучать,
Нас гости будут дивлять.
3ий гость:
Прекрасны там леса, поля,
Прекрасны море и земля.
Прекрасны солнце, небеса.
- 6 -
И звонких птичек голоса.
О городе Неаполе я буду говорить.
(мальчик под звучание «Неаполитанской песенки» декламирует)
- Это море предо мною,
Это небо голубое,
Эти солнечные сети,
Как без них прожить на свете?
Эти рощи у залива,
Эти гибкие оливы,
Этот край вечно зеленый
Полюбил я навсегда!
ГОСТИ: Очаровательно, замечательно, прелестно….
Какой рассказ был интересный!
Володя: Друзья, я предлагаю вам сыграть в шарады.
2ая гостья: Сыграть в шарады?
Да, да – мы рады!
Володя: Мы загадаем вам загадку,
А вас попросим дать ответ:
Какую сказку разыграем,
Вы догадаетесь иль нет?
1ая гостья: Нянина сказка – загадка для вас,
Нянину сказку покажем сейчас.
(Звучит пьеса «Нянина сказка». Дети под музыку показывают эпизод сказки (пантомима) «Красная шапочка» -встреча Красной шапочки и волка.
ВЕД: Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
Гости: Мы отгадали шараду, это про Красную шапочку
1ая гостья: Я сказку эту тоже знаю,
Ее давно уж мне читали.
2ая гостья: Давайте продолжим эту игру,
- 7 -
Теперь загадать я могу.
1аягостья: Конечно, конечно, мы ждем с нетерпеньем!
4ый гость: Мы в сказку заглянем опять на мгновенье.
Хочу загадать вам - кто это такой; ?
Кто страшный над лесом летит с метлой?
Звучит пьеса «Баба Яга» Девочка импровизирует под музыку,
Изображая Бабу Ягу.
1ая гостья: Ах, не пугайте на ночь нас,
А то потом приснится….
Что страшный зверь или Яга
В окошко к нам стучится.
2ая гостья:
Это страшная баба, это Баба Яга,
Не дай Бог увидеть ее никогда.
Сестра Володи: Немного страшно, господа?
Вот мама к нам идет сюда.
- Под музыку входит вос-ль, в руках у нее подсвечник с зажженными свечами.
МАМА: Давно уж вечер на дворе,
Пора домой и детворе.
И вам ложиться спать
А завтра можете с утра
Игру начать опять.
Молитву на ночь почитайте
И с Богом мирно засыпайте….
(гостям) Я всех была вас видеть рада,
Вы все прекрасные ребята.
Вы приходите снова к нам,
Мы будем очень рады вам.
(мама уходит.)
Дети: (по очереди)
- Как быстро время пробежало,
Нам расставаться очень жаль.
- 8 -
- Мы пели песни, танцевали,
Друг другу много рассказали,
И вот закончился наш бал.
- Простите, я вас перебью,
Хочу сказать я слово:
Я очень вас друзья люблю,
Хочу увидеть снова.
- В нашем доме очень скоро
Новогодний будет бал.
Будут ряженные в масках.
Ждем друзей на карнавал.
Мы пришлем всем приглашенье,
Буду ждать вас с нетерпеньем!
- Ах, спасибо, мы обязательно будем.
(мальчики пожимают на прощанье друг другу руки и выходят из зала под руку с девочками.)
Звучит «Сладкая греза».
ВЕД: Опущен занавес и сцена опустела,
Лишь слышен шорох отъезжающих саней.
Звучит вечерняя молитва тихо,
Уходит в ночь мир сказочных теней.
Все участники представления со свечами в руках подпевают
Взрослым «Утреннюю молитву»
Господи Боже, грешных спаси.
Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.
Делай, чтоб стало тепло и светло,
Чтобы весеннее солнце взошло.
Людей и птиц, и зверей,
Прошу тебя, ОБОГРЕЙ!
(Все покидают зал.)