Лучший педагог года

Коммуникативные танцы-игры как одна из форм развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраcта

Агеева Оксана Юрьевна
Коммуникативные танцы-игры как одна из форм развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраcта
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдая за детьми, я заметила, что дети зажаты, и порой стеснительны, не умеют самостоятельно находить выразительные движения для передачи музыкально- художественного образа. Моя задача помочь детям раскрыться, поверить в себя, социализироваться, «проснуться». Я выбрала среди множества методик и технологий музыкально- творческого развития детей использовать в своей работе коммуникативные танцы-игры, поскольку они развивают, и развлекают.

Публикация «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраcта» размещена в разделах

Для этого была изучена методическая литература:

2Слайд «Этот удивительный ритм» Н. П. Каплунова, И. А. Новоскольцева, «Коммуникативные танцы-игры» А. Буренина.

3Слайд Основной целью музыкально-коммуникативных игр и танцев является формирование у ребёнка активного творческого восприятия, способности получать положительные эмоции от контакта с музыкой, игрой, совместных действий со сверстниками, воспитание доброжелательности и умения быть коммуникабельным.

4Слайд Задачей музыкально-коммуникативных игр и танцев является включение детей в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления индивидуальных качеств ребёнка, развития чувства ритма, звуковыстного, диатонического слуха, вокального и танцевального творчества детей.

5 Слайд (фото) Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров, что способствует повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Движения и фигуры в них очень простые, доступные (ходьба, бег, подпрыгивание, кружение, хлопки, и др.)

В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Они построены в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, в целом воспроизводят положительные, радостные эмоции.

Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию музыкально-творческих способностей детей и, тем самым, нормализации социального микроклимата в группе.

Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, движения диктуются текстом и, следовательно, доступен ребенку в процессе музыкальной деятельности.

Музыкальные фрагменты повторяются несколько раз, дети легко усваивают формы и исполняют каждую повторяющуюся часть.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

6Слайд

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности развитие.

• позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, своей значимости в детском коллективе.

Мной подобрана картотека коммуникативных танцев - игр и я постоянно обновляю материал.

Модели используемых коммуникативных танцев- игр :

7 Слайд Танцы со сменой партнёра - «Весёлые пары», «Ты и Я, мы друзья» «Ищи», «Танцуют ручки и ножки», «Дружба крепкая», «Пяточка-носочек».

8Слайд Танцевальные игры- «Помогатор» из «Фиксиков», Двигайся –Замри, «Лавата», «Весёлый зоопарк», «Кутерьма», «Роботы и звёздочки», «Ку-ку», «Барбарики»

Эти Танцы- игры направлены на развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, общительности, проявления творческого потенциала каждого воспитанника.

Особенный интерес у детей вызывают

9 Слайд Танцы на ускорение темпа музыки, которые развивают быстроту реакции - «Вперёд четыре шага», «Опаньки», «Мы повесим шарики», «Как живёшь? Вот так!», «Арам-зам -зам», «Самолёты»

Сейчас в сети интернет, на музыкальных форумах, появилось большое количество коммуникативных танцев.

10 Слайд На канале Ютюб я просматриваю и использую: видео-блоки Канала «Чударики», которые очень нравятся детям.

11Слайд Коммуникативные танцы- игры я применяю в разнообразных формах работы с детьми на занятиях, развлечениях, праздниках, в свободной игровой деятельности совместно с воспитателями и специалистами.

Танцы с участием родителей:

Чтобы родители не были пассивными слушателями и гостями, на совместных праздниках и развлечениях привлекаю их к исполнению общих танцев с детьми. Все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия, что раскрепощает ребенка.

12 Слайд В ходе моей работы по данной теме я сделала вывод, что

-дети стали активнее, легко исполняют танцевальные композиции, сочиняют элементарные танцевальные движения.

- учатся самостоятельно импровизировать под музыку.

Таким образом, включая в работу коммуникативные танцы- игры, я развиваю у детей музыкально-творческие способности.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные танцы-игры как одна из форм развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраcта
Опубликовано: 16 мая 2022 в 10:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраcта» (включая файлы) размещена пользователем Агеева Оксана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД