Агеева Оксана Юрьевна
Коммуникативные танцы-игры как одна из форм развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраcта
Наблюдая за детьми, я заметила, что дети зажаты, и порой стеснительны, не умеют самостоятельно находить выразительные движения для передачи музыкально- художественного образа. Моя задача помочь детям раскрыться, поверить в себя, социализироваться, «проснуться». Я выбрала среди множества методик и технологий музыкально- творческого развития детей использовать в своей работе коммуникативные танцы-игры, поскольку они развивают, и развлекают.
Публикация «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраcта» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Для этого была изучена методическая литература:
2Слайд «Этот удивительный ритм» Н. П. Каплунова, И. А. Новоскольцева, «Коммуникативные танцы-игры» А. Буренина.
3Слайд Основной целью музыкально-коммуникативных игр и танцев является формирование у ребёнка активного творческого восприятия, способности получать положительные эмоции от контакта с музыкой, игрой, совместных действий со сверстниками, воспитание доброжелательности и умения быть коммуникабельным.
4Слайд Задачей музыкально-коммуникативных игр и танцев является включение детей в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления индивидуальных качеств ребёнка, развития чувства ритма, звуковыстного, диатонического слуха, вокального и танцевального творчества детей.
5 Слайд (фото) Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров, что способствует повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Движения и фигуры в них очень простые, доступные (ходьба, бег, подпрыгивание, кружение, хлопки, и др.)
В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Они построены в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, в целом воспроизводят положительные, радостные эмоции.
Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию музыкально-творческих способностей детей и, тем самым, нормализации социального микроклимата в группе.
Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, движения диктуются текстом и, следовательно, доступен ребенку в процессе музыкальной деятельности.
Музыкальные фрагменты повторяются несколько раз, дети легко усваивают формы и исполняют каждую повторяющуюся часть.
В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:
6Слайд
• развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
• развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности развитие.
• позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, своей значимости в детском коллективе.
Мной подобрана картотека коммуникативных танцев - игр и я постоянно обновляю материал.
Модели используемых коммуникативных танцев- игр :
7 Слайд Танцы со сменой партнёра - «Весёлые пары», «Ты и Я, мы друзья» «Ищи», «Танцуют ручки и ножки», «Дружба крепкая», «Пяточка-носочек».
8Слайд Танцевальные игры- «Помогатор» из «Фиксиков», Двигайся –Замри, «Лавата», «Весёлый зоопарк», «Кутерьма», «Роботы и звёздочки», «Ку-ку», «Барбарики»
Эти Танцы- игры направлены на развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, общительности, проявления творческого потенциала каждого воспитанника.
Особенный интерес у детей вызывают
9 Слайд Танцы на ускорение темпа музыки, которые развивают быстроту реакции - «Вперёд четыре шага», «Опаньки», «Мы повесим шарики», «Как живёшь? Вот так!», «Арам-зам -зам», «Самолёты»
Сейчас в сети интернет, на музыкальных форумах, появилось большое количество коммуникативных танцев.
10 Слайд На канале Ютюб я просматриваю и использую: видео-блоки Канала «Чударики», которые очень нравятся детям.
11Слайд Коммуникативные танцы- игры я применяю в разнообразных формах работы с детьми на занятиях, развлечениях, праздниках, в свободной игровой деятельности совместно с воспитателями и специалистами.
Танцы с участием родителей:
Чтобы родители не были пассивными слушателями и гостями, на совместных праздниках и развлечениях привлекаю их к исполнению общих танцев с детьми. Все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия, что раскрепощает ребенка.
12 Слайд В ходе моей работы по данной теме я сделала вывод, что
-дети стали активнее, легко исполняют танцевальные композиции, сочиняют элементарные танцевальные движения.
- учатся самостоятельно импровизировать под музыку.
Таким образом, включая в работу коммуникативные танцы- игры, я развиваю у детей музыкально-творческие способности.