МААМ-картинки

Коммуникативные танцы для детей в детском саду

каткова
Коммуникативные танцы для детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативные танцы-игры это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.

Публикация «Коммуникативные танцы для детей в детском саду» размещена в разделах

Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.

В коммуникативных играх и танцах могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Ценность танцев со сменой партнеров также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участие в танце-игре.

УЛЫБНУТЬСЯ НЕ ЗАБУДЬ

Польша

И. п. Ребята парами стоят в кругу лицом друг к другу. Один стоит спиной к центру круга, другой лицом. Образуются два круга: внутренний и внешний.

1-7 такты Дети обоих кругов поворачиваются направо и идут один за другим по часовой стрелке, поднимая правые руки и кланяясь, приветствуют проходящих партнеров.

8 такт Оба круга останавливаются, и пары поворачиваются друг к другу.

9-12 такты Протягивают друг другу правые руки, затем левые.

13-16 такты Берутся за руки и подскоками кружатся на месте.

17-24 такты Повторяются движения 9-16 тактов.

В конце 24-го такта партнеры меняются местами: стоящие во внутреннем кругу переходят во внешний и наоборот.

Игра начинается сначала.

ПОДРУЖКИ

Россия

И. п. Дети становятся в круг лицом к центру; несколько ведущих выходят в середину круга.

1-7 такты Ведущие, держа руки за спиной, приставным шагом двигаются по кругу против хода часовой стрелки. Остальные, соединив руки на затылке, приставным шагом двигаются в противоположную сторону.

8 такт Ведущие останавливаются перед выбранными партнерами.

9-16 такты Берут партнеров из круга и, взявшись за руки, подскоками кружатся на месте. Остальные играющие хлопают в ладоши в такт песне.

При повторении танца роль ведущих исполняют их партнеры.

СВЕТИТ МЕСЯЦ

Россия

И. п. Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу и держатся за руки в положении «лодочка».

1-2 такты четыре приставных шага вправо с притопом в конце фразы.

3-4 такты то же влево.

5-7 такты обмен хлопками с партнером на сильные доли мелодии.

8 такт дети внешнего круга машут партнеру рукой и переходят к другому партнеру по линии танца.

Танец повторяется несколько раз (можно повторять до тех пор, пока партнеры снова не встретятся с парой, с которой начинали этот танец)

УТРЕННЯЯ ПЕСНЯ

Чехия

И. п. Дети становятся в два круга лицом друг к другу: внешний мальчики, внутренний девочки.

1-8 такты Танцующие идут простым шагом по кругу: мальчики вправо, девочки влево.

9-16 такты Те же движения, только теперь мальчики идут влево, а девочки вправо.

17-30 такты Девочки хлопают в ладоши в такт музыке. Мальчики хлопают то в ладоши, то по бедрам; затем они хлопают руками два раза по рукам рядом стоящего мальчика. Мальчики берут девочек за руки и кружатся на месте.

30-32 такты Мальчики делают шаг вправо и останавливаются перед новой девочкой.

Игра начинается сначала.

ВОЛЧОК

Германия

И. п. Все играющие становятся в круг, поют песню и хлопают в ладоши.

Один из ребят «волчок» бежит по кругу и в конце куплета выбирает себе партнера. Выводит партнера в центр круга и, держа его за талию, начинает кружиться с ним на месте.

Играющие ускоряют темп песни до самого быстрого. Теперь партнеров выбирают себе «волчок» и его партнер.

И так до тех пор, пока все не будут кружиться.

ЖДУТ НАС КАРУСЕЛИ

Польш

И. п. Дети, взявшись за руки, стоят в кругу.

1-6 такты Выставляют вперед на носок то левую, то правую ногу.

7-8 такты Хлопают в ладоши.

9-12 такты Снова берутся за руки и подскоками двигаются против часовой стрелки.

13-16 такты (повтор 9-12 тактов) Круг подскоками двигается в обратную сторону.

ЛАВАТА

Польша

умеренно быстро

И. п. Танцующие становятся в круг лицом к центру.

В середину круга выходит ведущий, который показывает различные движения: например, указывает стоящим в кругу, что нужно двигаться простым шагом или галопом, положить руки на плечи впереди стоящего или взяться за руки, вертеться, держась за уши, голову, одежду и т. п.

Показ новых движений должен совпадать с началом песни.

ТЕТЕРА

Россия

И. п. Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу. Первая пара является ведущей, она назначает фигуры танца : «Челночки», «Ручеек», «Тетера».

«Челночки»

Дети, стоящие в две шеренги лицом друг к другу, берутся за руки. Движение легкими шагами в такт музыке начинает первая пара: она выдвигается из шеренги в сторону, огибает соседнюю пару, проходит между этой и следующей парами, выдвигается в другую сторону шеренги и продолжает челночное движение между остальными парами.

Пара, следующая за ведущей, ждет, когда «челночок» уйдет в глубь шеренги на расстояние двух пар, и начинает аналогичное движение. Челночки доходят до конца шеренги и возвращаются обратно на свое место тем же способом.

Первой окажется на своем месте ведущая пара. Ее задача выполнять шаги на месте до тех пор, пока все остальные пары не закончат движение. После этого она называет новую фигуру.

«Ручеек»

Дети выстраиваются парами в колонну, взявшись за руку с партнером, лицом к ведущей паре. Ведущая пара поворачивается, встает напротив всей колонны и начинает движение вглубь ручейка.

Первая пара пропускает идущих через воротца поднятых рук, а следующая за ней, наоборот, сама проходит через воротца идущей вглубь ручейка пары и т. д.

Ведущая пара, дошедшая до конца ручейка, поворачивается по ходу шеренги, становясь ее завершением. Каждая следующая пара, оказавшись на месте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение вглубь ручейка.

Движение повторяется до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда все остальные придут на свои места. Затем начинается следующая фигура.

«Тетера»

Дети встают в колонну парами лицом к ведущей паре, отпускают руки партнера и отодвигаются в стороны, образуя две шеренги. Ведущая пара поворачивается лицом друг к другу, как бы закругляя шеренгу. Дети ведущей пары берутся за правые руки; обходят друг друга, левой рукой ухватившись за левую руку стоящего в противоположной шеренге. Движение, начатое ведущей парой, продолжается по всей шеренге всеми, когда до них дойдет очередь, и до тех пор, пока все, начиная с ведущей пары, не окажутся на своих местах.

Далее фигуры танца снова могут назначаться ведущей парой до тех пор, пока звучит музыка

ПАШ-ПАШ

Швейцария

И. п. Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу, образуя пары на некотором расстоянии. Перед началом танца команды (первая и вторая шеренги) договариваются о том, что они будут изображать в движениях. Например, будут изображать сборы в гости, или работу по дому, или будут музыкантами в оркестре, животными в зоопарке и т. д.

1 часть Дети в первой шеренге выполняют задуманные движения. Дети во второй шеренге смотрят каждый на своего партнера и в конце фразы хлопают в такт музыке «паш-паш», т. е. «хлоп-хлоп». Эти движения повторяются еще три раза.

2 часть Дети первой шеренги подскоками приближаются ко второй шеренге, берут каждый своего партнера под ручку и кружатся вместе с ним.

Первая шеренга подскоками возвращается на свое место.

В следующем куплете команды меняются ролями. В конце игры команды разгадывают, что было изображено в движениях.

ПРОСТОЙ ТАНЕЦ

Чехия

И. п. Все играющие становятся в круг. Четыре девочки выходят в центр. Они образуют свой круг. Стоящие в большом кругу поют песню и хлопают в ладоши.

Четыре девочки берутся за руки и двигаются по кругу простыми подскоками то вправо, то влево. При повторении песни они приглашают на танец четырех мальчиков. Теперь в центре круга танцуют четыре пары. При повторении песни мальчики танцуют одни, а девочки становятся в круг. В конце песни мальчики приглашают на танец других девочек.

Игра продолжается дальше.

ТАНЕЦ ДРУЖБЫ

Германия

И. п. Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу. Образуются два круга: внутренний и внешний.

1-4 такты Ребята, стоящие во внутреннем кругу, хлопают по вытянутым рукам партнеров из внешнего круга (хлопок на каждый счет песни).

5-8 такты Пары, взявшись за руки крест-накрест, двигаются подскоками (боком) по часовой стрелке.

9-12 такты Повторяют движения 5-8 тактов в обратном направлении.

13 такт Пары останавливаются и подают друг другу руки: прощаются.

14-15 такты. Стоящие во внешнем кругу остаются на месте, а стоящие во внутреннем кругу переходят по часовой стрелке к следующему партнеру и останавливаются перед ним.

16 такт Новые партнеры протягивают друг другу правые руки: здороваются.

Игра исполняется сначала, и так до тех пор, пока не встретятся первоначальные пары.

БИНГО

США

И. п. Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держась за руку партнера.

1-4 такты дети шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.

5-8 такты повернувшись лицом друг к другу и держась за руки «лодочкой», двигаются галопом по кругу.

9-11 такты дети внутреннего круга остаются на месте, а дети, стоящие во внешнем кругу, продвигаются от одного партнера к другому, пожимая им руки на каждую букву имени Бинго («би», «аи», «эн», «джи», «оу»). Партнера, попавшего на букву «оу», обнимают и берут за руку, становясь с ним в исходное положение (на 12т).

Игра повторяется несколько раз.

ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД

Германия

И. п. Дети становятся в круг, взявшись за руки. Один, ведущий, выходит в центр круга.

1-7 такты Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу.

8 такт Круг останавливается.

9-16 такты (повторяются 2раза) Все хлопают в ладоши на каждый такт. Ведущий исполняет движения, которые за ним повторяют все дети. Движения могут быть различны: повороты, подскоки, хлопки, приседания, движения польки, галопа и т. д.

При повторении игры дети выбирают нового ведущего.

НОЖКА

Бразилия

И. п. Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе.

1-2 такт движения правой ногой в такт музыке: вперед, приставить ногу на место, вбок приставить.

3-4 такт держать вытянутую вперед ногу до конца фразы, с последним звуком приставить обратно

5-8 такт те же движения левой ногой.

9-10 такт поменяться местами с партнером, в конце фразы похлопать его по ладоням.

11-12 такт вернуться на место, снова отметив конец фразы хлопками.

13-16 такт повторить движения предыдущих тактов, только на 15-16 такты дети внешнего круга переходят к партнеру по линии танца.

ТАНЕЦ С ХЛОПКАМИ

Португалия

И. п. Дети стоят парами, взявшись за руки, в произвольном порядке.

1-4 такт шагают в такт музыке, двигаясь парами в произвольном направлении. К концу части две пары должны встретиться и встать лицом друг к другу.

5-8 такт хлопками воспроизводится ритмический рисунок музыки. При этом каждый из четырех человек образовавшейся группы должен похлопать ладошками со всеми детьми в своей группе (с партнером напротив, с партнером соседней пары наискосок, с собственным партнером по паре и снова с партнером напротив).

Танец повторяется несколько раз

СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ

Германия

И. п. Дети стоят в кругу лицом к центру. Они поют и в такт песне хлопают в ладоши. В центре круга двое ребят.

1-й куплет

Двое в центре, весело пританцовывая, бегут по кругу по ходу часовой стрелки.

2-й куплет

1-4 такты Ребята в центре, взявшись за руки, кружатся на месте в правую сторону.

5-8 такты Кружатся в левую сторону.

3-й куплет

Ребята в центре изображают ссору: грозят друг другу пальцами, топают ногами и расходятся в разные стороны.

4-й куплет

1-4 такты Выбирают себе новых партнеров и подскоками выводят их в центр круга

5-8 такты Сами становятся на их места.

Игра начинается сначала.

ВСЕ ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ

Германия

И. п. Дети становятся в круг, взявшись за руки. Один водящий находится в центре круга.

1-7 такты Дети в кругу. В ритме песни простым шагом двигаются по ходу часовой стрелки. Водящий, держа руки на бедрах, прыжками двигается против хода часовой стрелки и выбирает партнера.

8 такт Водящий останавливается перед выбранным партнером.

9-15 такты Все останавливаются и хлопают в ладоши в такт песне. Водящий держит партнера за талию и кружится с ним на месте.

16 такт Водящий становится на место выбранного партнера, а партнер занимает место водящего в центре круга.

Игра начинается сначала.

ТАНЕЦ С ПРЫЖКАМИ

Швеция

И. п. Дети стоят по одному в произвольном порядке. Руки на поясе.

1 часть дети шагают в произвольном направлении в такт музыке. К концу части находят себе партнера, становятся с ним в пару, повернувшись лицом друг к другу и держась за руки.

2 часть дети выполняют прыжки по типу «ножницы» с правой, затем с левой ноги. (Дети могут также импровизировать любые танцевальные движения в соответствии с музыкой, удобные для исполнения в парах).

2 часть музыки повторяется. На повторение пары могут покружиться на поскоках. На последний такт останавливаются и расходятся в разные стороны, помахав друг другу рукой.

Танец-игра повторяется несколько раз, и каждый раз происходит смена партнеров. В конце танца партнеры обнимаются.

УЛЫБКУ ПОДАРИ

Германия

И. п. Дети становятся в круг. В середину круга выходят четверо. Все хлопают в ладоши и поют песню, а четверо детей исполняют следующие движения:

1-8 такты Берутся за руки, образуя круг, и прыгают по ходу часовой стрелки.

9-12 такты Делают восемь прыжков в обратную сторону.

13-14 такты Четыре прыжка по ходу часовой стрелки.

15-16 такты Поворачиваются вокруг себя в правую сторону.

17-20 такты Выбирают себе партнеров, улыбаются им и выводят их в центр круга, а сами становятся на их место.

Игра начинается сначала. Задача четырех танцующих придумать каждый раз новые, интересные движения. Та четверка, движения которой были самыми красивыми, становится победительницей.

ЛИМУЗИН

Франция

И. п. Все играющие становятся цепочкой друг за другом, руки держат на плечах впереди стоящих.

Цепочка двигается в различных направлениях, изображая машину. С каждым куплетом темп песни ускоряется. Неожиданно ведущий цепочки останавливается тормозит, снова ускоряя движение, делает развороты и т. д. Соответственно движению меняется и темп песни.

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ТАНЕЦ

Польша

И. п. Дети стоят по четыре человека, подняв правую руку вверх. А левой рукой, согнутой в локте, держатся за согнутый локоть партнера своей маленькой команды (в центре образуется перекрестье из рук в форме квадрата).

1-2 такт делают четыре размеренных шага по кругу.

3-4 такт быстро меняют руки (левые вверх, а правые в перекрестье) и повторяют движения в обратном направлении.

5 такт разъединяют руки, кладут их себе на пояс и делают три прыжка вперед, в центр круга

6такт три прыжка назад.

7такт три прыжка, разворачиваясь вокруг себя в правую сторону.

8 такт то же влево.

Повтор 5-8 такты и, соответственно, движения (построенные на прыжках).

В этом танце-игре не происходит смены партнеров. Зато возникает маленькая команда из четырех человек. Педагог может усилить у детей чувство причастности к своей команде, введя элемент соревнования. Например, конкурс на лучшие «сюртучки» или лучшие «подтяжки» (обыграв положение рук в танце). Команда, которую педагог назовет победительницей в очередном куплете, будет в последнем фрагменте танца подпрыгивать на обеих ногах, поднимая руки вверх.

СЕМЕЙНЫЙ ВАЛЬС

Эстония

Назад повернуться Каждый из партнеров поворачивается назад так, чтобы увидеть лицо сзади стоящего, улыбнуться ему и сделать четыре хлопка в ладоши.

И к паре своей, Повернуться обратно к своему партнеру, улыбнуться и сделать 4 хлопка.

И всем улыбнуться,

Чтоб быть веселей. Снова повернуться назад, к своей паре.

Качаем, качаем

Руками быстрей, Каждая пара соединяет обе руки ноги слегка расставлены и выполняют 4 качания, начиная движение сначала в круг, из круга и т. д.

За юбочки взялись,

Беги поскорей. Девочки обеими руками берутся за юбочки и по часовой стрелке перебегают вперед к следующей паре. Мальчики стоят на месте.

Затем движения повторяются сначала и заканчиваются тогда, когда девочки возвращаются к своему партнеру, обежав круг.

САПОЖНИКИ

Швеция

И. п. Дети располагаются парами лицом друг к другу по кругу. Дети внутреннего круга (мальчики) изображают сапожников и сидят на корточках, готовясь к «работе». Дети внешнего круга (девочки) изображают клиентов, выставляя вперед ногу для починки обуви.

1 часть «Сапожники» работают, имитируя соответствующие движения в такт музыке. «Клиент» стоит (может выполнять полуобороты туловищем вправо и влево, слегка пружиня ногами).

2 часть «Сапожник» и «Клиент» танцуют после «работы», кружась подскоками в парах вправо, затем влево.

После кружения они могут поменяться ролями, а могут и остаться на своих местах. После первого исполнения «Клиент» раскланивается со своим «Сапожником» и переходит к следующему партнеру по кругу. Танец повторяется несколько раз.

ПОЛЬКА

Австрия

И. п. Дети стоят в кругу парами лицом по линии танца. У стоящих во внутреннем кругу (мальчиков) левая рука лежит на плече впереди стоящего, а правая обнимает за талию своего партнера (девочку).

1 часть пары двигаются шагом в такт музыке по кругу.

2 часть мальчики поворачиваются лицом в центр и хлопками отмечают музыкальные доли. В это время стоящие во внешнем кругу (девочки) подскоками двигаются по линии танца и к концу 2-й части музыки выбирают себе нового партнера.

3 часть (Музыка и движения 3-й части повторяются два раза.)

1-2 такт дети вновь образовавшейся пары поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки лодочкой и двигаются галопом право. В конце фразы притоп.

3-4 такт то же влево.

СТАНЦУЙ СО МНОЙ

Бельгия

И. п. Дети стоят в кругу, в центр водящий. Все поют и хлопают на каждый счет в ладоши.

1-7такт Водящий бежит по кругу, держа за концы платок. Он выбирает себе партнера.

8такт Останавливается перед выбранным партнером.

9такт Водящий и партнер кланяются друг другу (наклоны корпуса вперед, немного вправо).

10такт Водящий покручивает перед собой платком (как бы «оценивая» свой выбор).

13-14такт Повторяются движения 9-10 тактов.

15-16такт Водящий набрасывает платок на шею партнера и выводит его в центр круга, а сам становится на его место.

Игра повторяется с новым ведущим.

СКОРО ПОЕЗД ОТОЙДЕТ

Румыния

Тут и там, тут и там

На перроне шум и гам!

Вот гудок в путь зовет,

Скоро поезд отойдет!

Тра-ля-ля-ля. 2 раза

И. п. Играющие становятся в круг, в центр выходит ведущий. Все поют и хлопают в такт песни в ладоши.

1-7такты Ведущий бежит по кругу, изображая паровоз.

8такт Останавливается перед выбранным партнером.

9-15такт Ведущий хлопает в ладоши, наклоняясь то право, то влево. Партнер повторяет движения.

16такт и далее. Партнер становится сзади ведущего и кладет ему руки на плечи.

Они «едут» по кругу и останавливаются перед новым партнером.

Игра повторяется сначала. Ведущий показывает новое движение, а стоящий сзади и выбранный партнер это движение повторяют. Движения могут быть разными. Ведущий садится в вагон, дает сигнал, прыгает, прощается и т. д. Таким образом цепь в центре круга увеличивается с каждым куплетом на одного человека. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не окажутся в этой цепи.

ТВОЙ ТЕПЕРЬ ЧЕРЕД

Бельгия

И. п. Дети стоят по кругу. Водящий выходит в центр. Все поют и хлопают в ладоши.

Кто сейчас из круга выйдет,

Кто из вас шагнет вперед?

Эй, дружок, танцуй со мною,

Твой теперь черед!

Водящий бежит по кругу и выбирает себе партнера.

На последнем такте мелодии останавливается перед выбранным партнером.

На повторение мелодии без текста водящий танцует перед партнером, придумывая различные танцевальные движения.

Три раза звучит мелодия песни. Водящий со своим партнером кружатся подскоком в одну и в другую стороны.

Игра поворяется с новым водящим.

ПОЛЬКА

Австрия

Пары становятся в круг (лицом друг к другу, образуя внешний и внутренний круг; во внутреннем кругу мальчики, во внешнем девочки.

Пой, пой, веселей

Рядом столько друзей!

Не зря там и тут

Нашу песенку поют!

1-2строчки все ударяют себя 1 раз по бедрам, и девочки делают 2 хлопка по ладоням мальчиков, 2 хлопка вправо, 2 хлопка в ладоши влево.

3-4строчки 1 удар по бедрам, 2 хлопка по ладоням мальчиков.

Мальчик и девочка берутся правыми руками, поднимают их вверх. Девочка, повернувшись под рукой, переходит к другому мальчику.

Танец повторяется несколько раз.

ВАЛЬС ДРУЖБЫ

И. п. Танцующие становятся парами лицом друг к другу, образуя два круга: внутренний и внешний. Мальчики стоят во внутреннем кругу, девочки во внешнем.

Раз, два, три на носочки!

Раз, два, три на носочки!

Раз, два, три повернулись,

Хлопнули и разошлись.

1-2такт Взявшись за руки, танцующие делают 2 широких приставных шага.

3такт Поднимаются на полупальцы, одновременно поднимая вверх соединенные руки.

4такт Опускаются на всю ступню, руки вниз.

5-8такт Движения 1-4-го тактов повторяются в обратную сторону.

9такт Шаг против часовой стрелки.

10такт Шаг в обратную сторону.

11-12такты Танцующие, разъединив руки, вальсом разворачиваются друг от друга и снова становятся на место.

13такт Хлопок обеими руками перед собой.

14такт Хлопок двумя руками о ладони партнера.

15-16такт Каждый танцующий делает шаг вправо (отходя от своей пары). Таким обравзом происходит смена партнеров.

Танец повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста .

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. «Береги руки» Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг.

Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей «Искусство танца – это великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Восточные танцы для детейВосточные танцы для детей воспитатель Селенина Любовь Владимировна Девочки из нашей группы "звездочки" очень артистичные, грациозные, активные и красивые. В детском.

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников через коммуникативные танцы-игры Данная методическая разработка предназначена музыкальным руководителям и воспитателям дошкольного учреждения. Базируясь на обязательных.

Сборник «Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста» Коммуникативные игры для детей 3-7 лет. Ау! (авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева) Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Советы для педагогов и родителей «Коммуникативные игры для детей раннего возраста» Коммуникативность – это способность человека выражать свои мысли и чувства так, чтобы они правильно были поняты другими людьми. Ребенок,.

Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольниковКоммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников «Коммуникативные музыкальные танцы и игры и их роль в развитии личности дошкольников» “Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные танцы для детей в детском саду
Опубликовано: 13 июня 2019 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные танцы для детей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем каткова (УИ 1496744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД