Елена Исаева
Коммуникативные игры на занятиях по подготовке к школе детей с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры игр и игровых заданий, которые можно использовать на групповых занятиях
1. «Хоровод»
Цель: организовать первичное невербальное взаимодействие детей друг с другом. Дети стоят в кругу, держатся за руки. По заданию взрослого они движутся на право, налево, сходятся к центру, расходятся от центра, стараясь отпускать руки. Можно в процессе хоровода петь детские песенки, знакомые детям, водить хоровод под музыку.
2. «Змейка»
Вариант «хоровода», только тут дети стоят друг за другом и держатся за плечи стоящего впереди. Ведущий взрослый стоит первым и направляет движения
«змейки».
Публикация «Коммуникативные игры на занятиях по подготовке к школе детей с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
3. «Гляделки»
Цель: учить детей устанавливать зрительный контакт.
Во время игры ведущий (сначала взрослый, потом ведущими становятся дети) должен выбрать одного из детей и посмотреть ему в глаза. Тот, кому ведущий смотрит в глаза, должен сделать заранее оговоренное простое действие (сесть, под прыгнуть, крикнуть и т. п.). Остальные дети действие не выполняют, пока не будет установлен зрительный контакт с ведущим.
4. «Передай мяч»
Цель: обратить внимание ребенка на других детей группы, учить называть детей по имени, устанавливать зрительный контакт.
Вариант 1. Дети сидят в кругу. Нужно передавать мяч по кругу, посмотрев и назвав того, кому передаешь мяч. Или мяч можно передавать в произвольном направлении, называя имя ребенка.
Вариант 2. Используется как приветствие в начале занятия. Дети, передавая мяч, здороваются со своим соседом, называя его по имени.
5. «Соковыжималка»
Цель: знакомить детей с другими участниками группы.
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Выбирается один ребенок, который встает в центр круга. Он называет какой-нибудь фрукт или ягоду. Дети движутся к центру, произнося: «Жжжжжжж!», изображая соковыжималку. После того как участники игры коснутся игрока в центре («сделатьсок из фрукта», игра останавливается, и выбирается следующий желающий.
Если данная игра доставляет некоторым детям дискомфорт ощущением прикосновения, то в центр круга их ставить не рекомендуется.