Получи документы

Коммуникативные игры на занятиях по подготовке к школе детей с расстройствами аутистического спектра

Елена Исаева
Коммуникативные игры на занятиях по подготовке к школе детей с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Примеры игр и игровых заданий, которые можно использовать на групповых занятиях

1. «Хоровод»

Цель: организовать первичное невербальное взаимодействие детей друг с другом. Дети стоят в кругу, держатся за руки. По заданию взрослого они движутся на право, налево, сходятся к центру, расходятся от центра, стараясь отпускать руки. Можно в процессе хоровода петь детские песенки, знакомые детям, водить хоровод под музыку.

2. «Змейка»

Вариант «хоровода», только тут дети стоят друг за другом и держатся за плечи стоящего впереди. Ведущий взрослый стоит первым и направляет движения

«змейки».

Публикация «Коммуникативные игры на занятиях по подготовке к школе детей с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

3. «Гляделки»

Цель: учить детей устанавливать зрительный контакт.

Во время игры ведущий (сначала взрослый, потом ведущими становятся дети) должен выбрать одного из детей и посмотреть ему в глаза. Тот, кому ведущий смотрит в глаза, должен сделать заранее оговоренное простое действие (сесть, под прыгнуть, крикнуть и т. п.). Остальные дети действие не выполняют, пока не будет установлен зрительный контакт с ведущим.

4. «Передай мяч»

Цель: обратить внимание ребенка на других детей группы, учить называть детей по имени, устанавливать зрительный контакт.

Вариант 1. Дети сидят в кругу. Нужно передавать мяч по кругу, посмотрев и назвав того, кому передаешь мяч. Или мяч можно передавать в произвольном направлении, называя имя ребенка.

Вариант 2. Используется как приветствие в начале занятия. Дети, передавая мяч, здороваются со своим соседом, называя его по имени.

5. «Соковыжималка»

Цель: знакомить детей с другими участниками группы.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Выбирается один ребенок, который встает в центр круга. Он называет какой-нибудь фрукт или ягоду. Дети движутся к центру, произнося: «Жжжжжжж!», изображая соковыжималку. После того как участники игры коснутся игрока в центре («сделатьсок из фрукта», игра останавливается, и выбирается следующий желающий.

Если данная игра доставляет некоторым детям дискомфорт ощущением прикосновения, то в центр круга их ставить не рекомендуется.

Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные игры на занятиях по подготовке к школе детей с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 7 июня 2024 в 18:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные игры на занятиях по подготовке к школе детей с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева (УИ 1104911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД