Марина Сафонова
Коммуникативная толерантность у детей дошкольного возраста
Современные условия социального многообразия, в котором растет и формируется новое поколение россиян, является одним из источников серьезных проблем.
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этика и стратегия ненасилия, идея терпимости чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идея диалога и взаимопонимания, поиск взаимоприемлемых компромиссов и т. п.)
Публикация «Коммуникативная толерантность у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
"Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира,"
Анализ опубликованных работ в области педагогики и психологии показал, что выполнено немало исследований, посвященных проявлению положительного отношения к другим детям при выполнение поручений, в совместных играх.
Однако, исследования посвященного воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста, мы не обнаружили.
А между тем конфликты и ссоры, происходящие уже между детьми дошкольного возраста, указывают на то, что проблема воспитания толерантности требует осмысления и поиска методически обоснованных путей ее решения.
Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения между детьми - одна из самых острых в системе образования, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что все мы разные, и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению к друг к другу, что очень не просто.