Получи документы

Коммуникативная площадка «Заикание у детей»

Наталья Лобода
Коммуникативная площадка «Заикание у детей»

Мероприятие проводится с целью объединения усилий заинтересованных лиц по данной проблеме. Приглашаются родители, педагоги. Проводится мероприятие учителем-логопедом в вечернее время.

План проведения коммуникативной площадки :

1. Беседа по теме с присутствующими

2. Лекция «Заикание»

3. Круглый стол «Пути решения проблемы»

4. Самотестирование «Цветик-семицветик»

1. Беседа.

Учитель-логопед проводит беседу, задавая вопросы:

-Что такое заикание?

-Кто сталкивался с этой проблемой?

-Как решаете проблему?

-Где искали информацию? И т. д.

Публикация «Коммуникативная площадка „Заикание у детей“» размещена в разделах

2. Лекция «Заикание»

Заикание - тяжёлое нарушение речи. По педагогической классификации заикание это темпоритмическое нарушение. По медицинской - логоневроз. До сих пор до конца не раскрыты, не объяснены механизмы этого нарушения. Современная наука исследует, изучает заикание, ищет пути коррекции этого нарушения. Учёные выделяют две клинические формы заикания : невротическая и неврозоподобная. Невротическая форма возникает после испуга или хронической психической травмы. Неврозоподобная - после некоторой задержке речевого развития, совпадает с фазой развития фразовой речи (3-4 года). Бывает присутствие в анамнезе ребёнка церебрастенического или гипердинамического синдрома.

3. Круглый стол «Пути решения проблемы»

Учитель-логопед организует беседу так, чтобы присутствующие выработали план работы по решению проблемы

4. Самотестирование «Цветик-семицветик»

Так как заикание тесно связано с психологическим здоровьем. А родители тесно связаны с детьми, то есть смысл начать решать проблему с самоанализа психологического здоровья родителей.

Инструкция: отметить баллы от 1 до10 соответствующие самооценке уровня здоровья на данный момент.

Физическое здоровье. Хорошее общее самочувствие, бодрость, отсутствие чувства усталости и быстрой утомляемости, нормальное функционирование всех органов и систем, хороший сон и аппетит, устойчивость к физическим нагрузкам.

Эмоциональное здоровье. Человек имеет разумную степень независимости и способен самостоятельно принимать решения, планировать свою жизнь и следовать своим планам. У него развито чувство «хозяина жизни», он сам в значительной мере управляет ею.

Духовное здоровье. Наличие у человека самосознания. духовной зрелости, твёрдых жизненных позиций, принципов, убеждений, способность к сопереживанию, адекватную оценку самого себя в контексте различных жизненных ситуаций.

Интелектуальное здоровье. Способность объективно оценивать ситуацию и находить оптимальное решение, максимально в своих интересах использовать любые предлагаемые обстоятельства. Уметь адекватно оценивать результаты делать вывод. \, прогнозировать ситуацию и моделировать стиль поведения и общения.

Экологическое здоровье. Любовь к природе, её защита, умение ценить и уважать окружающую среду, умение организовать пространство, чтобы продуктивно отдыхать и работать.

Социальное здоровье. Насколько адекватно человек осознаёт себя в социуме и что может предложить ему. Комфортное существование в собственном окружении и в обществе.

Оценивание: показатели каждого здоровья суммируются и выводиться общий балл.

50-60 баллов – высокий уровень

40-50 баллов – средний уровень

30-40 баллов – ниже среднего

До 30 баллов - низкий уровень

Рефлексия: составит программу действий по улучшению своего здоровья с указанием мероприятий и сроков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лучший друг детей — спортивная площадка»Фотоотчет «Лучший друг детей — спортивная площадка» Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей, которое достигается, главным образом, на занятиях.

Фотоотчет «Зимняя площадка»Фотоотчет «Зимняя площадка» Традиционно зимой в детском саду проводится конкурс на "Лучшую зимнюю площадку". Этот год не стал исключением. В один из выходных дней,.

Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста Социализация личности неотделима от способности ее к коммуникативной деятельности.

Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников [b]Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников Актуальность данной темы заключается в.

Консультация для воспитателей «Коммуникативная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения» На современном этапе, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, с разработкой на государственном уровне системы программных мероприятий,.

Консультация «Коммуникативная активность в старшем дошкольном возрасте» Коммуникативная активность являет собой основу процесса общения, сущность, которой сводится к правилам создающим оптимальные условия для.

Социально-коммуникативная игра «На другую сторону» Социально-коммуникативная игра «На другую сторону» Цели: -развивать умение сосредотачивать внимание, «читать» своё окружение, развивать.

Социально-коммуникативная компетентность педагога как условие социально-коммуникативного развития у детей В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками.

Экспериментальная площадка по ранней профориентации детей дошкольного возраста Работа экспериментальной площадки в рамках региональной пилотной площадки по апробации инновационной методики «Ранняя профориентация: технологии.

Консультация «Заикание у детей дошкольного возраста» Заикание у детей дошкольного возрастаПсихологические особенности заикающихсяПочти все исследователи проблемы заикания обнаруживают у заикающихся.

Автор публикации:
Коммуникативная площадка «Заикание у детей»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 17:39
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД