Наталья Лобода
Коммуникативная площадка «Заикание у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие проводится с целью объединения усилий заинтересованных лиц по данной проблеме. Приглашаются родители, педагоги. Проводится мероприятие учителем-логопедом в вечернее время.
План проведения коммуникативной площадки :
1. Беседа по теме с присутствующими
2. Лекция «Заикание»
3. Круглый стол «Пути решения проблемы»
4. Самотестирование «Цветик-семицветик»
1. Беседа.
Учитель-логопед проводит беседу, задавая вопросы:
-Что такое заикание?
-Кто сталкивался с этой проблемой?
-Как решаете проблему?
-Где искали информацию? И т. д.
Публикация «Коммуникативная площадка „Заикание у детей“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
2. Лекция «Заикание»
Заикание - тяжёлое нарушение речи. По педагогической классификации заикание это темпоритмическое нарушение. По медицинской - логоневроз. До сих пор до конца не раскрыты, не объяснены механизмы этого нарушения. Современная наука исследует, изучает заикание, ищет пути коррекции этого нарушения. Учёные выделяют две клинические формы заикания : невротическая и неврозоподобная. Невротическая форма возникает после испуга или хронической психической травмы. Неврозоподобная - после некоторой задержке речевого развития, совпадает с фазой развития фразовой речи (3-4 года). Бывает присутствие в анамнезе ребёнка церебрастенического или гипердинамического синдрома.
3. Круглый стол «Пути решения проблемы»
Учитель-логопед организует беседу так, чтобы присутствующие выработали план работы по решению проблемы
4. Самотестирование «Цветик-семицветик»
Так как заикание тесно связано с психологическим здоровьем. А родители тесно связаны с детьми, то есть смысл начать решать проблему с самоанализа психологического здоровья родителей.
Инструкция: отметить баллы от 1 до10 соответствующие самооценке уровня здоровья на данный момент.
Физическое здоровье. Хорошее общее самочувствие, бодрость, отсутствие чувства усталости и быстрой утомляемости, нормальное функционирование всех органов и систем, хороший сон и аппетит, устойчивость к физическим нагрузкам.
Эмоциональное здоровье. Человек имеет разумную степень независимости и способен самостоятельно принимать решения, планировать свою жизнь и следовать своим планам. У него развито чувство «хозяина жизни», он сам в значительной мере управляет ею.
Духовное здоровье. Наличие у человека самосознания. духовной зрелости, твёрдых жизненных позиций, принципов, убеждений, способность к сопереживанию, адекватную оценку самого себя в контексте различных жизненных ситуаций.
Интелектуальное здоровье. Способность объективно оценивать ситуацию и находить оптимальное решение, максимально в своих интересах использовать любые предлагаемые обстоятельства. Уметь адекватно оценивать результаты делать вывод. \, прогнозировать ситуацию и моделировать стиль поведения и общения.
Экологическое здоровье. Любовь к природе, её защита, умение ценить и уважать окружающую среду, умение организовать пространство, чтобы продуктивно отдыхать и работать.
Социальное здоровье. Насколько адекватно человек осознаёт себя в социуме и что может предложить ему. Комфортное существование в собственном окружении и в обществе.
Оценивание: показатели каждого здоровья суммируются и выводиться общий балл.
50-60 баллов – высокий уровень
40-50 баллов – средний уровень
30-40 баллов – ниже среднего
До 30 баллов - низкий уровень
Рефлексия: составит программу действий по улучшению своего здоровья с указанием мероприятий и сроков.