Папки-передвижки

Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Инна Бедина
Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Социализация личности неотделима от способности ее к коммуникативной деятельности.

Коммуникативная деятельность — это деятельность, предметом которой является другой человек — партнер по общению.

В детской психологии выделяют четыре основные формы общения:

1. ситуативно-личностное общение (0-6 мес. ,

2. ситуативно-деловая форма общения (6 мес. -2 года,

Публикация «Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. внеситуативно-познавательная форма общения (3-5 лет,

4. внеситуативно-личностная форма общения (6-7 лет).

В младшем дошкольном возрасте ведущими становятся деловые мотивы общения, которые тесно сочетаются с мотивами познавательными. Основными средствами общения являются предмет и действия с ним.

Важнейшим приобретением детей данного возраста является понимание речи окружающих и овладение активной речью. Овладение речью позволяет детям перейти к сотрудничеству со взрослыми. Таким образом, рамки общения становятся тесными, а дети переходят к коммуникативной деятельности.

Мотив общения со сверстниками у ребенка формируется на основе потребности в новых впечатлениях, чуть позднее – в активности самого себя. Специфика взаимодействия связана, с тем, что между детьми разворачивается эмоционально окрашенная игра, которую нельзя наблюдать ни у ребенка наедине, ни в обществе взрослого. Роль сверстника в том, что он выражает поддержку и готовность к участию в игре с партнером, это приводит детей в радостное возбуждение, и приносит им огромное удовольствие от самого процесса игры.

В совместных играх дети сравнивают свои качества и умения с качествами и умениями сверстника. Мы можем наблюдать подражание действиям детей друг друга, совместное выполнение действий. Ощущение своего сходства с ровесником вызывает у малышей радость и стремление пережить состояние общности с другим ребенком.

Потребность детей в общении друг с другом складывается постепенно на протяжении всего младшего дошкольного возраста. Первоначально нельзя рассматривать интересы и эмоциональное отношение детей друг к другу как общение, это лишь взаимодействие детей. Лишь устойчивое наличие в их поведении всех четырех форм общения может служить основанием для утверждения о сформированности общения.

Вместе с тем даже самые маленькие дети адресуют сверстнику действия, которые сложились у них в практике их общения со взрослыми. На первоначальном этапе становления общения среди детей младшего дошкольного возраста сверстник – это объект. Инициативность и чувствительность у ребенка по отношению к ровеснику возникают последними в коммуникативной потребности и становятся основными в общении сверстников.

Во взаимодействии с ровесником ребенок открывает в нем новые для себя качества, что является для него привлекательным и значимым, побуждающим его к контактам с ним.

Сотрудничество детей младшего дошкольного возраста друг с другом, несмотря на свою внешнюю простоту не укладывается в привычную схему общения взрослых между собой или ребенка со взрослым. Оно представляет собой действия, предполагающие физический контакт, перемещение в пространстве. Но эти действия лишены деловой цели, как это имеет место в ситуативно-деловом общении ребенка со взрослым. Это ярко эмоционально окрашенное общение: дети взаимодействуют друг с другом, но больше всего заняты тем, чтобы проявить себя.

В содержании совместной деятельности детей этого возраста отражается переживание ими своего сходства со сверстником, близость эмоциональных состояний. Узнавая себя в своем ровеснике, малыши осуществляют активный процесс самопознания. На фоне сходства для каждого ребенка ярко высвечивается, прежде всего, его собственная индивидуальность.

Общение со сверстниками у ребенка начинается с игр и занятий рядом, друг с другом; постепенно оно перерастает в совместную деятельность. Это и служит хорошей почвой для развития коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,.

Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста Тема моего выступления «Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста». Проработав не первый год с детьми.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Важное место в обучении детей младшего дошкольного возраста отводится формированию элементарных математических представлений. В детском.

Фотоотчет. Экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возрастаФотоотчет. Экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возраста Игра – эксперимент: «Разноцветная вода», «Тает льдинка». Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 2 – 3 лет) Разноцветная вода Цель: выявить.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Театрализованная деятельность как форма социализации детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, меня зовут Сапрыкина Ольга Николаевна, я воспитатель, представляю Центр Развития ребёнка детский сад N 103 г. Воронеж. Тема.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2019 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная деятельность детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бедина (УИ 1567361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД