Артемьева Татьяна
Комплексы коррекционно-развивающих игр для работы с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название игры: «Кто знает – продолжает».
Цель: Развивать слуховую память, быстроту мышления, слуховое внимание, расширять словарный запас детей.
Оборудование: МЯЧ.
Ход игры: Педагог начинает называть цепочку слов, относящихся к одной лексической теме, передавая ребёнку мяч. Ребёнок должен быстро определить, к какому обобщающему понятию нужно подбирать слова и продолжает цепочку слов.
Например: Тарелка, ложка, кувшин …. вилка, кастрюля, блюдце, нож и т. д. Игра продолжается до последнего названного предмета.
Усложнение: Каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова, потом прибавить своё.
Публикация «Комплексы коррекционно-развивающих игр для работы с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
2. Название игры: «Кто найдет, тот возьмет».
Цель: Развивать память, внимание, умение выделять и запоминать характерные признаки предмета.
Оборудование: Любая игрушка с ярко выраженными признаками (форма, цвет, материал, размер, назначение).
Ход игры: Педагог говорит детям: «Гномик написал нам письмо, в котором сообщает, что дарит нам игрушку, но её нужно будет найти и узнать по описанию. Кто найдет, тот возьмет. Слушайте внимательно: игрушка маленькая, пластмассовая, розовая, с белыми полосками, похожа на скорлупку ореха, может плавать». Дети ходят по группе и сравнивают описание с увиденными предметами. Кто первый находит, тот играет с игрушкой.
В одной игре можно обыграть 4-5 игрушек. Хорошо, если ребёнок, когда найдет игрушку, то повторяет её словесное описание.
3. Название игры: «Кто больше знает?»
Цель: Развивать слуховую память, речь, расширять знание детей о назначениях разных предметов.
Оборудование: Любые предметы обихода.
Ход игры:
1 Вариант:
Педагог показывает предмет детям и предлагает детям перечислить его назначения.
Например: Стакан – пить воду, измерять крупу, поливать цветы, поставить цветы ….
Верёвка – сушить бельё, скакать через неё, привязать, связать, подвязать, перегородить.
2 Вариант: Педагог называет слово, у которого есть много значений (ножка, ручка, ушко, нос, иголка, а дети вспоминают, у каких предметов есть это.
4. Название игры: «Повтори узор».
Цель: Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.
Оборудование: Чистый лист бумаги 13х10, карандаш.
Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив так, как было на образце».
5. Название игры: «ЭВМ».
Цель: Развитие памяти, внимания, навыков устного счета.
Оборудование: Карточки с контурными геометрическими фигурами, соединенные стрелками, цифры.
Ход игры: Сейчас мы будем работать на ЭВМ (электронной вычислительной машине). Нужно выполнять действия, следуя по стрелкам и помня, что треугольник означает арифметическое действие «минус», а квадрат – «плюс». В треугольниках и квадратах стоят цифры, обозначающие, сколько нужно вычесть или прибавить.
Ответ подсчитывается и выставляется нужная цифра.
6. Название игры: «Я знаю пять названий».
Цель: Развитие памяти, быстроты психомоторной реакции.
Оборудование: МЯЧ.
Ход игры: Играет 2-3 человека по очереди. Берё тся мяч и отбивается о пол со словами: «Я знаю пять названий овощей: морковка – раз, огурец – два, капуста – три, лук – четыре, помидор – пять…». Игра продолжается, пока есть интерес и темы для перечислений (одежда, посуда, мебель, имена, школьные принадлежности… и т. д.)
7. Название игры: «Запомни и выполни».
Цель: Развитие памяти (запоминание словесной инструкции, мелкой моторики.
Оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги.
Ход игры: Задание читается медленно и дважды: «Нарисуйте пять кружков по порядку, закрасьте любым цветом, но средний кружок должен быть синим, а последний – жёлтым». Задания могут изменяться, усложняться, а выполнение ограничиваться во времени.
8. Название игры: «Расскажи сказку».
Цель: Развитие зрительной памяти, связной речи.
Оборудование: Мнемотаблицы к разным сказкам (такие же таблицы используем по стихотворениям.)
Ход игры: Педагог читает детям сказку, кратко вспоминают прочитанное с помощью наводящих вопросов, затем предлагается мнемотаблица (опорные схематичные рисунки содержания сказки по порядку). Дети сначала с помощью педагога, затем самостоятельно пересказывают сказку. Предложить пересказ можно сразу, через час, день неделю, месяц, год …
9. Название игры: «Шкафчики».
Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания.
Оборудование: «Шкафчики» с выдвижными ячейками (спичечные коробки склеить между собой боковыми сторонами от 3 до 10 штук в 1-2 ряда, мелкие фигурки из набора «Лего» или из яиц киндер-сюрпризов.
Ход игры: Педагог показывает детям «шкафчики», выдвигает ячейки и на глазок у них прячет 1 игрушку в любой «шкафчик». «Шкафчик» убрать на несколько секунд, затем достать и предложить ребёнку найти игрушку, указав её месторасположение словом.
Примечание: Ячейки могут быть помечены этикетками разного цвета, картинками каких-либо предметов, цифрами, буквами, другими знаками или вообще без пометок.
Усложнение: 1) Постепенно прибавляется количество ячеек и количество игрушек, которых прячут.
2) Игрушки прячутся тайно, затем в словесной инструкции указывается их местонахождение: «Петрушка спрятался в ячейке справа от красной, а лошадка – между жёлтой и синей ячейкой и т. д.»