Приложение МААМ

Комплексы дыхательной гимнастики.

Инна Кручинова
Комплексы дыхательной гимнастики.
▼ Скачать + Заказать документы

Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время большое распространение получила дыхательная гимнастика. Патологические изменения, возникающие при простудных заболеваниях, ослабляют дыхательную мускулатуру, что ведет к ухудшению легочной вентиляции. Воздействуя физическими методами, восстанавливаются расстроенные функции дыхания, устраняются имеющиеся изменения в бронхолегочной системе следствием которых бывают явления кислородной недостаточности.

Публикация «Комплексы дыхательной гимнастики,» размещена в разделах

Поэтому большое внимание уделяю дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.

Комплекс дыхательной гимнастики № 1

для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания.

Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт).

Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Полный вдох через рот под счет 1: 2: 3:4. Нос зажать пальцами - задержка дыхания под счет 5 : 6:7; под счет 8: 9:10 - выдох через нос. Полный вдох через рот.

Положить на ладонь легкую бумажку - сдуть ее, делая поочередно выдох левой или правой ноздрей (рот плотно закрыт).

" Ныряльщики: разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

"Кто лучше надует игрушку? - вдох носом, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки.

Дать понюхать цветок, духи, фрукты.

Комплекс дыхательной гимнастики № 2

"Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так.

"Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф.

"Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м.

^

Комплекс дыхательной гимнастики № 3

"На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф.

"Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох.

"Гребля на лодке (сидя, ноги врозь) : вдох - живот втянуть (руки вперед, выдох - живот выпятить (руки в стороны).

Комплекс дыхательной гимнастики № 4

"Журавли - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука: "У-у-у.

"Пилка дров. Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.

"Дровосек. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х.

Комплекс дыхательной гимнастики № 5

"Вырастем большими. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х.

"Гуси гогочут. И. п. : сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: "Га-а-а. Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох.

"Маятник. И. п. : ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: "Ту-у-ук. Выпрямляясь - вдох.

"Заканчиваем гимнастику. Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз - выдох.

^ Дыхательные упражнения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Вырастем большими

На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

Дровосек

Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

^ Гуси шипят

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.

Косарь

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе.

^ Пилим дрова

Упражнение выполняется парами.

Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж».

Паровоз

Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутых в локте рукам и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!»

^ Надуй шар

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар.

^ Спускай воздух

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!».

^ Подуй на свечку

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос; «три, четыре» — продолжительный и медленный выдох через рот, имитирующий задувание свечи.

^ Минуты тишины

Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы. Для читающих детей взрослый выставляет карточку со словом «тишина» и ожидает выполнения написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума. «Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров.

Так же предлагаю вашему вниманию чистоговорки для развития речи прикрепленные ниже:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольной организации с использованием дыхательной гимнастики ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Дмитриева Ольга Олеговна инструктор.

Физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики в старшей группе Программное содержание: • Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. • Закрепить представление о правилах.

Консультация «О пользе дыхательной гимнастики» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дети,.

Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики»Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики» Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько.

Мастер-класс для родителей «Организация и проведение дыхательной гимнастики»Мастер-класс для родителей «Организация и проведение дыхательной гимнастики» Красота, чистота и правильность речи тесно связаны с её интонацией и мелодикой. Интонация в речи имеет огромную роль. Плавный длительный.

Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать»Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать» астер-класс для воспитателей «Вместе весело дышать» Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не.

Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Цель: Передать участникам «Мастер – класса».

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.

Проведение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики с детьми дошк. возраста Артикуляционная гимнастика Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического.

Роль дыхательной гимнастики на занятиях Дыхательные упражнения - способствуют углублению дыхания, развитию газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы дыхательной гимнастики.
Опубликовано: 7 октября 2017 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы дыхательной гимнастики.» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кручинова (УИ 488883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД