Людмила Солопова
Роль дыхательной гимнастики на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхательные упражнения - способствуют углублению дыхания, развитию газообмена на более высоком уровне.
Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятиях.
Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.
Предлагаю ряд упражнений:
1. «Чудо - нос»
После слов задержу дыхание, дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу, дышу свободно.
Публикация «Роль дыхательной гимнастики на занятиях» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре.
Снова дышим:
Глубже, шире.
2. «Охота».
Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, варенье, варенная свекла, картофель).
3. «Воздушный шарик»
Взрослый предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два, три, четыре, - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1-7 медленно выдыхают.
4. «Паровоз».
Взрослый предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.
Паровоз кричит ду- ду- у-у!
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так- так, так –так.
Чуф- чуф, чуф-чуф.
Ш-ш-ш, у-у-у!
Приехали!
5. «Каша кипит»
Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых»
Повторяем 8 раз.
6. «Ветерок»
Дети поднимают голову вверх, вдох. Опускаем голову на грудь, выдох. (подул тихий ветерок).
Поднимаем голову вверх, вдох Опускаем и сдуваем «ватку» (подул нежный ветерок).
Поднимаем голову вверх, вдох. Опускаем и задуваем свечи (подул сильный ветер).
7. «Музыкальная»
Дети после глубокого вдоха поют любой слог, например: ма-ма- ма, ба-ба-ба, бе-бе-бе, и т. д. Важно стараться петь на одном дыхании и делать вдох лишь тогда, когда воздух полностью закончится.