Елена Иванова
Комплексы бодрящей гимнастики в старшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении от 5 до15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения бодрящей гимнастики в постели, дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные движения: ходьба по дорожке здоровья (массажные коврики) на которых можно походить и потопать, потоптаться на месте, перепрыгнуть через него.
Варианты бодрящей гимнастики :
Гимнастика игрового характера;
Публикация «Комплексы бодрящей гимнастики в старшем возрасте» размещена в разделах
Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса.
Самостоятельная гимнастика.
Лечебно – восстановительная гимнастика.
Музыкально –ритмическая.
Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни.
Методика проведения гимнастики после дневного сна :
Пока дети спят, педагог создает условия для проведения гимнастики : для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.
Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Сентябрь (комплекс №1).
1. Пробуждение после сна под музыку.
2. Упражнения лежа в постели:
Курочка красавица у меня жила (повороты головы влево, вправо)
Ах, какая умница, у меня была (руки вверх, потянулись)
Шила мне кафтан (поглаживание живота, туловища)
Шила сапоги (поднимание правой, левой ноги)
Сладкие, румяные пекла мне пироги (имитация движения «печем
пироги»)
А когда управится сядет у ворот (сесть на кровать, а затем встать)
Сказочку расскажет песенку споет (подскоки на месте под музыку,
чередуя с ходьбой).
3. Ходьба по коррекционной дорожке, дыхательное упражнение.
4. Обмывание рук до локтей.
Сентябрь (комплекс №2).
1. Пробуждение под музыку.
2. Упражнение в постели:
Повороты головы вправо, влево;
Подняв руки вверх над головой подтянуться и улыбнуться.
Обнять себя двумя руками: Мы проснулись хорошими, добрыми, веселыми;
Погладить себя по голове и сказать Я- умница!
3. Ходьба по корректирующей дорожке.
Октябрь (комплекс №3).
1. Упражнение в постели «Мойдодыр» :
Одеяло убежало
(откидываем одеяло)
Убежала простыня
(гладим ладонями простыню)
И подушка, как лягушка ускакала от меня
(поднять подушку и отпустить, 2 раза)
Я за свечку, свечка в печку
(руки перед собой и сжимаем кулачки)
Я за книжку, та бежать и в припрыжку под кровать
(садимся на край кровати и заглядываем под кровать).
2. Ходьба по массажным коврикам.
3. Дыхательные упражнения.
Октябрь (комплекс №4).
1. Гимнастика в постели.
Добрый день, глазки!
(поглаживание век и глаз)
Вы проснулись
(смотрим в бинокль)
Добрый день, ушки!
(поглаживание ушей)
Вы проснулись
(приложение ладоней к ушам)
Добрый день, ножки
(поглаживание ног, встать у кровати)
Вы проснулись
(притопывание)
Добрый день, дети!
(руки раскрыть на встречу)
Мы проснулись
(широко улыбнуться)
2. Ходьба по коррекционной дорожке.
Ноябрь (комплекс №5).
1. Гимнастика в кровати :
Снег идет, снег идет
(руки вверх)
Снег по свету бродит
(руки на голову)
И откуда он идет, и от куда уходит
(поворот головы влево, вправо)
Снегопад, снегопад, снежное паденье
(руки в стороны, руки опустить)
Снег идет наугад, словно сновиденье
(руками закрыть, открыть глаза)
Сны земли, сны небес видим засыпая
(глаза вниз, вверх, закрыть)
Белый сад, белый лес снегом усыпая
(круговые движения руками).
2. Ходьба по коррекционной дорожке.
3. Обливание рук до локтя водой.
Ноябрь (комплекс №6).
1. Упражнение лежа в постели:
Идет, идет Мишка, он такой глазастый
(хлопанье глазами)
Идет, идет Мишка, он такой горластый
(произношение звука «Э»)
Идет, идет Мишка, он такой лохматый
(поглаживание головы)
Идет, идет Мишка, толстопятый
(поглаживание ног)
Идет, идет Мишка, Мишка косолапый
(сесть на кровать)
2. Ходьба по дорожке, обливание рук.
Декабрь (комплекс №7).
1. Пробуждение после сна под медленную музыку.
2. Упражнение в кровати:
Козлятушки - ребятушки, отопритеся – отомкнитеся
(Выглядывают из под одеяла).
Я коза рогатая, я коза бодатая
(Повороты головы влево, вправо)
Я была на лугу, ела шелкову траву
(Поглаживание живота).
С неба солнышко светило мою шубку подпалило
(Руки за голову и поднимание ног по очереди).
Бежит молочко по вымечку, с вымечка на копытечко, с копыт на зелену травку
(Руки вверх, руки на пояс, руки опустить).
3. Ходьба по коррекционной дорожке.
4. Дыхательное упражнения «Дунь-ка ленточку»
5. Бег в групповой комнате, чередуя с ходьбой.
6. Обмывание рук до локтя.
Декабрь (комплекс №8).
1. Пробуждение после сна под музыку.
2. Упражнения лежа в постели:
Поворот головы вправо, влево, посмотреть на деток с правой стороны, с левой.
Подтянуться, улыбнуться.
Обняли себя крепко-крепко.
Погладить по головушки себя.
Скажем «Добрый день правая коленочка», подтянуть правую коленочку
к груди, поглаживая ее и аналогично с левой коленкой.
Превращаемся в веселых жучков.
3. Ходьба по коррекционной дорожке, упражнения на ковре (под музыку).
4. Обмывание рук до локтя водой комнатной температуры.