Михайлова Алёна
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная комплексная образовательная деятельность с применением инновационных технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, конструирование, ФЭМП, социализация, коммуникация, музыка.
Волшебный цветок
Воспитатель: Михайлова Алёна Ильинична
Цели:
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Организация инновационной развивающей среды, применение новых нетрадиционных форм работы с детьми путём конструирования, экспериментирования с пищевыми материалами (состояние и превращение вещества); нетрадиционной изобразительной техники.
Задачи:
• обучающие:
- техника рисования шоколадом по неровной поверхности
• развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, связную речь. аккуратность
• воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление помочь в беде.
Инновационные технологии, применяемые в данном мероприятии:
1. Технология проектной деятельности
2. Игровая технология
3. Технология исследовательской деятельности
4. Личностно-ориентированные технологии
5. Развивающие технологии
Оборудование:
1Геометрические фигуры (мягкие модули)- создание корабля
2. Поляна с цветами
3. Детская кровать, украшенная в сказочном стиле
4. Банты для кукол и цветы на голову девочкам
5. Костюмы пчелы
6. Цветомузыка
7.2 коробки для кукол (ростом с ребёнка)
8. Печенье
9. Чайник с горячей водой, ёмкости для таяния шоколада.
10. Шоколад белый и темный, раскрошенный в мешочки.
11. Поднос для выкладывания панно.
12. Влажные салфетки.
13. Проектор, интерактивная доска
Действующие лица: МАМА, ДОЧКА, ЦВЕТЫ, ПЧЕЛЫ, ВЕДУЩАЯ, куклы, родители.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
На середине зала поляна с цветами. В углу (за занавесями) стоит кровать.
Звучит музыка (занавес открывается).
На кроватке сидит мама и укладывает дочку спать, приговаривая слова:
Спи, моя малышка:
Ночь со всех сторон.
Ночь листает книжку
Под названьем «Сон».
Шелестят страницы,
Листья шелестят,
Пусть тебе приснится
Заповедный сад.
Пусть тебе приснится
Ручеёк в саду,
А на ветке — птица,
Белый какаду,
Он хранитель вечный
Тишины кругом,
Потому что птенчик
Под его крылом.
Чутко-чутко птенчик
Черноглазый спит.
Ручеёк-бубенчик
Шепотком звенит,
Замирает ветер,
Прячется луна —
Чтоб ничто на свете
Не спугнуло сна.
Мама потихоньку выходит из зала, дочь спит…
Включается иллюминация (сон)
Под музыку выбегают цветочки.
"ТАНЕЦ ЦВЕТОВ И ПЧЕЛОК"
Пчёлы улетают, девочки-цветочки остаются в зале, как цветы.
Девочка встаёт с кроватки, потягивается и входит в зал с цветами.
Девочка:
«Ой, какая красота вокруг! Где я? А сколько красивых цветов вокруг меня! А вот замечательная полянка! Сорву-ка я для своей мамы вот этот красивый цветочек!»
Срывает цветок с полянки, сразу звучит тревожная музыка и выходит ведущая (А. И.).
Ведущая:
«Здравствуй, Маргарита! Мы много раз на прогулке и в группе обсуждали, что надо беречь природу, не рвать цветы, не ломать ветки, не обижать животных. А ты сорвала волшебный цветок! Теперь ты оказалась далеко от дома в волшебной стране и вернуться к маме ты сможешь, только преодолев препятствия.»
Девочка:
«Здравствуйте, Алёна Ильинична! Мне так понравился этот цветок, что я не удержалась и сорвала его, чтобы подарить маме. Как хорошо, что вы здесь! Я не знаю, где я очутилась. Вы поможете мне найти дорогу к маме?»
Ведущая
«Да, конечно, а ребята, твои друзья, помогут тебе».
«Ребята, поможем Маргарите?»
1. Задание первое. (коллективная работа)
Вед. : «Ребята, путь нас ждёт неблизкий и нелёгкий. Я предлагаю нам взять с собой какой-нибудь еды, что-нибудь вкусное и интересное»
Подготовка к экспериментированию с шоколадом, мастер-класс «Рисование шоколадом на печенье и выкладывание общей картины»
А. И. :
«Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить!
Подать прилив энергии, заряд –
Такой вот всемогущий шоколад!»
Проведение опыта.
«Ребята, перед нами плитка шоколада. Какой он на вид, какого цвета? Теперь мы его разломаем на кусочки мешочке. Давайте потрогаем его (дети делятся впечатлениями). Теперь растопим его в очень тёплой воде. (аккуратно, при помощи взрослого)»
Ведущая по ходу проведения опыта ведёт беседу с детьми об изменениях свойств шоколада.
Отрезаем уголок у мешочка.
На печенье каждый ребёнок наносит свой заданный рисунок (солнышко, домик, крышу, облака, дерево, бабочку, птичек) Тонкой струйкой наносим тёплый шоколад на печенье. После выкладывается на подносе панно из готовых работ. Можно отметить такое свойство шоколада, как быстрое застывание.
А. И:
«Ну вот, ребята, мы с вами готовы отправиться в путь, а в дороге всегда помогает песня!»
ПЕСНЯ " Милая мама моя"
2. Под музыку заходит Весна (руководитель по физкультуре).
«Травы, деревья, цветы- просыпайтесь!
Птицы из дальних краёв возвращайтесь!
Бабочки, пчёлы, жуки-Вылетайте!
Весну долгожданную вместе встречайте!»
А. И. :
«Ребята, а кто это к нам пришёл?» (Весна)
А. И. :
Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам веселая гостья Весна.
И все пробудилось от зимнего сна.
Весна:
«Здравствуйте, мои друзья! Я слышала, что вы пошли в дальний путь в поисках мамы. Я помогу вам пройти через весенний лес. И тогда вы попадёте в страну кукол»
Выполняют упражнения " Пройди по верёвочке"
Весна прощается с детками и уходит.
ТАНЕЦ КУКОЛ В КОРОБКАХ
(две девочки рассказывают стихи про кукол и подсказывают, куда дальше идти ребятам)
3. Конструирование
А. И. :
«Ребята, мы большие молодцы, мы с вами прошли уже очень много. Но что я вижу впереди? Море? Как нам быть. Как море преодолеть? Правильно, ребята, мы построим корабль!»
Дети собирают конструкцию корабля (мягкие модули) по залу, при этом поясняют деталь какой формы и какого цвета они взяли.
Выбегают мальчики с тканью (синей, белой, как бы образуя море.
А. И.
«Мы его смастерим сами, но и с помощью наших гостей. Посмотрите, нет ли рядом с вами каких-нибудь фигур, чтобы из них можно было построить корабль?
Гости в зале находят и показывают фигуры (под стульями, дети называют.
Корабль построен, дети входят на корабль.
ПЕСНЯ МАМОНТЁНКА. (Мальчики импровизируют волны).
4. РЕЛАКС (работа педагога-психолога)
5. Раздвигаются шторы. Мамы разных национальностей в национальных костюмах поют по очереди колыбельную.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ
песня исполняется на русском языке (мама качает ребёнка, на адыгейском языке (мама качает в адыгейской люльке, литературный перевод на адыгейский язык второго куплета песни, третий куплет на украинском языке (мама качает на руках, литературный перевод третьего куплета)
Выходят все дети, девочка подбегает к своей маме.
6. ТАНЕЦ МАМ С ДЕТЬМИ.
А. И. :
«Когда есть мама, жизнь прекрасна,
Она ведь ангел на земле.
Она как лучик солнца ясный,
Она как звёзды в небе все.
Друзья, вы матерей цените,
Ведь рядом будут не всегда.
Любите их, и дорожите,
Не забывайте никогда!»
Родители выходят с детьми, прощаются с гостями.
Занавес открывается, на кровати сидит мама и будит дочку.
«Пора в детский сад!»
Презентация. Показ фотографий.