Галина Мазур
Занятие «Путешествие в страну «Светофорию» способствует формированию знаний детей о правилах дорожного движения.
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация создана в соавторстве с ПДО по ИЗО Хлебниковой Еленой Альбертовной.
Тема: "Путешествие в страну «Светофорию».
Цель:
Формирование знаний детей о ПДД.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о транспорте (наземный, водный, воздушный); дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах, связанных с ПДД.
2. Закрепить у детей правила безопасного поведения на дороге.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Публикация «Занятие „Путешествие в страну „Светофорию“ способствует формированию знаний детей о правилах дорожного движения,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (память, внимание, мышление и др.).
Предшествующая работа:
Серия занятий - знакомство с правилами дорожного движения.
Беседа о транспорте, улицах.
Заучивание стихотворений.
Чтение тематической литературы.
Оборудование:
Большие и маленькие дорожные знаки, разрезной светофор, набор карточек – правила дорожного движения (черно-белые); удостоверение «почетный пешеход» по количеству детей, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, цветные карандаши.
Ход проведения:
Погружение в тему:
Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю: «В одной далекой сказочной стране под названием «Светофория» жили – не тужили в мире и согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила все Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали, похитила все дорожные знаки и обозначения. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох
(Звучит запись – дорожные аварии, «пробка»)
Мотивация деятельности:
Чтобы помочь жителям страны Светофории, нам надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес, к Бабе Яге. Необходимо уговорить ее вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!
Игра «Путешествие»:
Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный городской транспорт.
(Звучит шум автобуса, дети садятся в автобус).
Дети перечисляют виды транспорта и отправляются в путь.
Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое улица?
Дети: Это проезжая часть, тротуары и дома, стоящие в ряд…
Воспитатель: По какой части проезжают машины…. (по проезжей части)
По какой части ходят пешеходы? …. (по тротуару)
Воспитатель: Вот мы подъехали к реке. Нам нужно переправиться на другой берег – каким транспортом воспользуемся?
Дети: Водным! (перечисляют).
(Звучит шум парохода, дети занимают места)
Воспитатель: Какой еще знаете водный транспорт?
Почему называется водный?
Воспитатель: За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. (Дети перечисляют).
(Звучит шум самолета)
А за горами – начинается густой лес – здесь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.
Беседа о дорожных знаках:
Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками).
Воспитатель: Баба Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофории.
Баба Яга: Вот еще! Они такие яркие, красивые, я ими свой дом украсила. Не отдам!
Воспитатель: Но стране «Светофории» они нужнее, без них просто беда.
Баба Яга: А зачем они вообще нужны! (Дети по очереди объясняют значение дорожных знаков и рассказывают, что означает каждый знак. Рассказывают стихотворения)
1 ребенок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там, где знак есть – переход!
2 ребенок:
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски!
Навсегда лежать на перекрестке.
3 ребенок:
Если этот знак висит
Знайте все на свете
Он собою говорит:
«Осторожно – дети!»
4 ребенок:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное – внимание!
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, какое, важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора. Верни нам пожалуйста короля Светофора.
Баба Яга: Ой, он так мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели, я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала.
Хотите, собирайте его сами.
Игра «Разрезной светофор»
(Дети разбиваются на три группы и собирают разрезанные на части круги светофора).
Баба Яга: А зачем он вообще нужен этот светофор? (Дети находят цвета светофора, показывают их и рассказывают)
1 ребенок
На дороге с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора
2 ребенок:
Загорелся красный свет
Стой! Вперед дороги нет!
3 ребенок:
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
4 ребенок:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен – переход.
5 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета!
Баба Яга: Вот теперь я поняла, зачем нужен король Светофор. Я с удовольствием вам его верну. (Возвращает Светофор – макет)
Воспитатель: ребята, давайте покажем Бабе Яге как правильно переходить улицу на светофор.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель показывает детям круги зеленого, желтого и красного цвета (На макете светофора). На зеленый свет дети – маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор когда переходишь дорогу, и соблюдать другие правила дорожного движения. А теперь пришла пора вернуть тебе дорожные знаки.
Баба Яга: Хорошо верну, но прежде отгадайте мои загадки (о транспорте)
Загадки о транспорте
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Дом — чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай.)
Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.
(Троллейбус.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём!
(Велосипед.)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина.)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный
(Самосвал).
Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…
(автомобиль).
Баба Яга: Молодцы, хорошо знаете разные виды транспорта. А теперь давайте поиграем в народную игру «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто, из вас идет вперед – только там, где переход!
-Это я, это я ….
-Кто, летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- ….
-Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет?
-Это я, это я….
-Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?
-….
-Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт!
-Это я, это я ….
-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Это я, это я ….
Правила движения помните всегда, чтобы не случилась с вами беда!
Баба Яга: вы хотите вернуть в страну «Светофорию» дорожные знаки? Тогда расскажите мне, что они обозначают.
Игра «Играй да смекай!» (Загадки о дорожных знаках)
(Дети показывают знаки и рассказывают о них в стихах или своими словами)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы».)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда - свободная.
(Знак «Подземный переход».)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)
Баба Яга: Теперь я поняла, что плохо поступила, я верну все ваши знаки из страны «Светофории». Простите меня. Но я хотела бы оставить несколько знаков себе на память. Они такие яркие и красивые.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сами раскрасим дорожные знаки, и оставим их на память Бабе Яге. (Дети выбирают черно-белые изображения дорожных знаков и раскрашивают их).
Воспитатель: Теперь в «Светофории» снова наступил порядок, и все ее жители радуются вместе с нами.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы все награждаетесь удостоверениями "Почетный пешеход".
Воспитатель: Город, в котором с тобою живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешены вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.