Людмила Богданова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему: " Путешествие в страну знаний".
Программные задачи:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о птицах, деревьях, временах года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей); развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к математике, развитию речи и желание работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, конверт, пирамидка, карта, диск, переплёт книги, страницы от книги, обручи, геометрические фигуры, цифры, экран, проэктор.
Методы и приёмы:
Рассказ, объяснение, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ладонями. (Дети трут ладонь об ладонь и прислоняют их друг другу, называя ласково своё имя).
Воспитатель: Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга?
-Давайте сохраним это тепло на весь день. Но тепло человеку может быть и от добрых слов, а вы знаете добрые слова? Сейчас мы это проверим и поиграем в игру.
Воспитатель: Давайте соберём пирамиду добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово обозначает одно колечко пирамиды, вы называете и складываете друг на друга. У нас получится целая пирамида добрых слов.
Воспитатель: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за вас рада. А ещё у меня радостное настроение оттого, что нам с вами пришла посылка и письмо (выносит посылку и письмо).
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок. Думаю, что все, что там находится, вам пригодится в старшей группе».
Воспитатель: Ну, посмотрим, что в посылке? (открывает и достаёт диск и переплёт от книги).
Воспитатель: Странная книга, переплёт есть, а страниц нет. А здесь, наверное, записи сказок и песен, послушаем ребята?
(Воспитатель не может включить диск и выходит Фея Зла).
Фея Зла: Ха-ха-ха! Привет вам от Феи Зла! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я тоже весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга. Некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры. Так что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Я и книгу вашу волшебную разорвала, да и страницы себе забрала. Но если выполните все мои задания, и я увижу, что вы бодрые, дружные, внимательные, то я не буду вам мешать, идите в старшую группу.
Воспитатель: Хотите перейти в старшую группу? Постараемся выполнить все задания? Поможем ребята книгу собрать, да злую Фею победить?
Воспитатель: Ребята, в посылке есть ещё и карта. Посмотрите, на ней нарисованы 3 дороги:
Первая ведёт в болото. Пойдём туда?
Вторая ведёт в лес к бабе-яге. Пойдём по этой дороге?
Третья дорога ведёт в старшую группу.
Воспитатель: Отправляемся в путь?
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И путешествие начнем.
Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Фея Зла: Я буду вам давать самые сложные задания, думаю, что вы с ними не справитесь!
Воспитатель: А я думаю, что вы дети, справитесь, и я вам помогу.
Фея Зла: В какое время суток начинается наше путешествие?
Солнце ярко встаёт,
Петушок в саду поёт
Наши дети просыпаются
В детский сад собираются
Когда это бывает?
Фея Зла: А какие части суток ещё бывают? (дети называют).
Фея Зла: А теперь игра-испытание «Верно - неверно», если правильно – хлопайте в ладоши, неправильно – качайте головой.
- Утром солнышко встаёт.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Нельзя умываться по утрам.
- Днём ярко светит луна.
- Утром дети идут в детский сад.
- Ночью дети обедают.
- В неделе 7 дней. Назовите?
Фея Зла: Эх! Так и быть, вот первая страница волшебной книги.
Фея Зла: А вот со следующим заданием ни за что не справитесь! Вам нужно пройти по кочкам, сказать какой они формы, пойти рядом с ними, не задевая их.
(Дети идут друг за другом, приходят к 3 обручам, в каждом обруче по три геометрические фигуры).
Фея Зла:[/i] Я сделала так, что геометрические фигуры забыли свои имена, ответьте, какие фигуры лежат в красном обруче, синем, зелёном? Ответьте на вопросы:
- Чем треугольник отличается от круга?
- Чем круг отличается от квадрата?
- Чем треугольник отличается от квадрата?
Игра «Что лишнее?»
1) Четыре треугольника и прямоугольник;
2) Два зеленых круга и 1 желтый круг;
3) Один маленький и 4 больших квадрата.
Фея Зла: Молодцы! И с этим сложным заданием справились! Получите ещё одну страницу из книги.
Фея Зла: Идём дальше! (подходим к мольберту). Я сделала так, что все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Дети вместе выполняют, считают хором.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и поиграем с Феей. Фея будет показывать цифру и упражнение, а мы должны сделать столько упражнений, сколько показывает цифра.
Дети встают в круг, например: присядьте столько раз, сколько показывает цифра 5, наклонитесь, подпрыгните, хлопните в ладоши, погладьте себя по голове.
Фея Зла: (показывает диск) А вот это сказочное задание, если с ним справитесь, то я отдам и страничку от книги, и диск, на нём волшебные сказки и весёлые песни. Я вам буду показывать отдельные картинки на экране, а вы должны догадаться, из какой они сказки, если вы правы, то на экране окажется именно эта сказка. Готовы?
1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал (золушка);
2) Девочка, бабушка, волк, шапочка (Красная шапочка);
3) Грязнуля, умывальник, мочалка, крокодил (мойдодыр);
4) Посуда, бабушка, тараканы, самовар (федорино горе);
5) Избушка, волк, козлята (волк и 7 козлят);
6) Кот, обувь, людоед (кот в сапогах);
7) Крокодил, солнце, медведь (краденое солнце);
8) Девочка, ласточка, жаба, крот (дюймовочка).
Фея Зла: Молодцы! Отлично справились! Получите, страницу из волшебной книги и как обещала диск с волшебными сказками.
Фея Зла: А с этим заданием точно не справитесь. Посмотрите и скажите, что у меня в руках?
Дети: Конверт.
Фея Зла: А в конверте следующее задание. Это игра «Всезнайка», нужно отгадать загадки:
1) Русская красавица стоит на поляне.
В зелёной кофточке, в белом сарафане (береза).
- А теперь назовите, какие вы знаете деревья?
2) На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
-Назовите известных вам птиц. А сейчас вы услышите голоса птиц, вы их должны узнать и повторить за ними их звуки.
3) В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки (кузнечик).
-Назовите насекомых, которых вы знаете?
Воспитатель: А сейчас мы выполним упражнение – тренинг «Бабочка» и немного поиграем.
Воспитатель: В нашу группу залетело много бабочек. Мы все вместе проживём один день бабочки. Представьте, как будто, вы бабочки.
Звучит музыка.
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела, на четыре - улетела.
Воспитатель: Ребята, а как вы себя ощущали, когда вы были бабочками?
Воспитатель: Когда людям хорошо, весело, радостно – это ощущение они называют словом «счастье».
Фея Зла: Получите за это ещё одну страницу из книги. Да, дети, вы молодцы, у меня осталась одна страница, а это значит, что испытания уже заканчиваются. Возможно, с последним испытанием вы не справитесь. Вам нужно будет присесть за столы и нарисовать то, что я прикажу, очень важно не ошибиться. Слушайте меня внимательно:
- Нарисуйте в правом верхнем углу солнце;
- В левом верхнем углу облачко;
- В середине листа дерево;
- В левом нижнем углу 2 цветка.
Воспитатель: Давайте соберём книгу и посмотрим, что получилось. На страницах книги очень познавательная информация для вас. Вот что имела в виду Добрая Фея.
Фея Зла: Молодцы, ребята, вы много знаете. Все препятствия преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу.