Сунчелеева Татьяна
Комплексное занятие в старшей группе «Моя улица, мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе "Моя улица,мой дом"
Цель: Формировать умение называть свой город, улицу, дом, номер квартиры.
Задачи:
Формировать умение работать с условными обозначениями.
Упражнять в умении называть свой домашний адрес.
Развивать способности сопереживать своим сверстникам.
Предварительная работа:
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Моя улица, мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Знакомство с условными обозначениями, беседа о улицах нашего города, видах зданий и построек, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение послушайте. Включается диктофон с записью. В магазине потерялась девочка Маша пять лет. Забыла свой домашний адрес и не может попасть домой.
Воспитатель: Как мы можем помочь девочке Маше?
Дети: Высказывание детей (Позвать на помощь взрослых, ит. д)
Воспитатель:
Ребята, каждая улица имеет название, наша улица на которой находится детский сад называется улица Блюхера, давайте по ней пройдем.
Физминутка:«Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем, (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову)
И нас лучики согрели, (Опустить голову)
Люди в домиках сидят (Присесть)
Птички по небу летят (Взмахи руками)
Дети в детский сад идут (Прыжки на месте)
И всем улыбаются (Улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Предлагаю вам сесть за столы и условными знаками нарисовать свой двор.
Воспитатель: Покажи свой рисунок Настя и расскажи, что у тебя во дворе и какой твой домашний адрес?
Дети: У нас во дворе находится рядом магазин «Магнит», детская площадка, качели, горка, растут деревья и кустарники.
Воспитатель: Ребята, давайте мы соберем все ваши рисунки и передадим девочке Маше. (Рисунки собираются в конверт)
Воспитатель: Ребята, пришло еще одно голосовое сообщение послушайте, включается диктофон. Благодаря детям детского сада №140 –старшей группе №1, девочка Маша узнала в одном из рисунков свой дом и двор и вспомнила свой домашний адрес. Спасибо вам ребята, сотрудники магазина отведут девочку машу домой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рука в руке»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
Водящий произносит фразу, например: «Рука в руке!», и все участники в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками, тот кто не успел найти свободного партнера становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Плечо к плечу»
Итог: Ребята давайте поговорим, нужно ли знать свой домашний адрес, и что произойдет, если не будите знать?