Татьяна Подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе по сказке Николая Сладкова «Медведь и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Задачи:
Обучающие: учить слушать сказки, формировать умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие: развивать любознательность, речь, внимание; умение видеть, формулировать и решать проблемы; развивать творческие способности.
Воспитывающие: воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе; решать коллективные задачи; воспитывать любовь к родному краю; учить видеть красоту природы, воспитывать бережное к ней отношение.
Методы и приемы:
1. Словесный: чтение, объяснение, вопросы.
2. Наглядный: обучающие картинки, иллюстрации к сказке.
3. Игровой: д/и, пальчиковая гимнастика.
4. Практический: работа с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны и остальных времён года.
Ход ОД
I.Вводная часть.
Зиму всю мели метели делаем вращательные движения в запястьях.
Клёны, липы поседели складываем ладошки вместе.
А весной повеселели, скрещиваем руки вместе в запястьях и
Зацвели, зазеленели. растопыриваем пальчики.
Птицы с юга прилетели, скрещиваем руки и машем, как крылышками.
Ветки лапками согрели. накрываем одну руку другой.
В. Какое время года мы изобразили? Почему деревья радуются весне? Кто прилетает с юга? Почему? Что они согрели лапками? (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова.
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
2. Вопросы детям:
– Почему медведь рассердился?
– Почему вода была не виновата?
– Как снег оправдывался?
– Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?
– Что пришлось делать медведю?
– Какое время года наступило?
3. Физкультминутка под звучание мелодии весны.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: подтягивается,руки вверх
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. вращение головой
Наклонился взад-вперёд наклоны вперёд - назад
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой коснуться левой
И трухлявые пеньки. ступни, потом наоборот
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. присаживаются на стульчики.
4. Д / и «Времена года».
Предлагаю рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы : весна, зима, лето, осень.
5. Рассказывание о ранней весне.
В. С чего начинается ранняя весна?
Дети называют признаки ранней весны и рассказывают о ней, опираясь на картинки с изображениями ранней весны.
III.Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
- Покажите с каким настроением вы занимались сегодня.
Используя карточки дети показывают своё настроение.
Уважаемые коллеги,спасибо за внимание и поддержку.