Елена Лавренова
Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе с элементами инновационной программы «Пиктомир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:создать условия для усвоения новых знаний;
освоить с дошкольниками понятия: «программа», исполнитель «программы»;
способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
определять правильность порядка выполнения шагов;
закрепить умение подбирать прилагательные отвечая на вопрос.
закрепить умение читать схемы и конструировать из пазлов Ракету.
Развивать интерес к новым знаниям и на базе новых знаний создавать свою игру.
Развивающие:развивать умение ориентироваться в открытом пространстве;
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе с элементами инновационной программы „Пиктомир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания,
воображения, познавательной активности, способности быстро
воспринимать информацию;
Воспитательные:воспитывать самостоятельность, активность;
интерес к программированию;
формировать умение планировать свои действия, выполнять задание
четко по намеченному плану, рационально использовать время;
Планируемые результаты:интерес к изучению информатики
развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;
развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (схем);
умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других.
научиться выделять этапы (шаги) действия;
научиться определять правильный порядок выполнения шагов;
закрепить понятия "программа", «исполнитель программы";
получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.
Оборудование:магнитная доска3 шт., карточки команды на магнитах, проектор, видеообращение роботов к ребятам, пазл-ковер (трех видов)для напольного лабиринта, 2 куба,браслеты по количеству детей (6 шт.) на правую руку, раздаточный материал по количеству детей, макеты домов на макете -проекту "Мой дом, моя улица", фломастеры на три команды, маленькие фигурки значки роботов по количеству детей, раскраски на каждого ребенка, схема сборки ракеты, схемы алгоритма движения роботов 3 шт., таблица для схемы действия в игре "Мой дом -моя улица"
Источники информации:
1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»
в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений
с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир
А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина
2. https://www.piktomir.ru/index.htm
3. https://festival.1september.ru/articles/411704/
4. https://wiseparents.ru
Ход занятия : вход детей звучит музыка№1
-Добрый утро ребята.
Посмотрите сколько к нам гостей пришло.
Давайте поприветствуем всех
Приветствие (Дети стоят в линию перед гостями, говорят по одному)
Диана -Здраствуйте,
Глеб-Пиктомир мы изучаем.
Ева-Алгоритмы составляем.
Артем-В игры новые играем
Арина-Информацию расскажем
Ваня-Игры новые покажем.
-Ребята, а что такое Пиктомир?
(Это компьютерные игры с использованием роботов)
-А что такое Алгоритм?
(это определенная последовательность действий)
-Для чего человеку роботы?
-Давайте рассмотрим вот этих роботов внимательно и расскажемв какой сфере каждый робот помогает человеку?
А каких вы роботов уже знаете?
(Двигун, Толкун, Вертун, Ползун, Зажигун)
-Давайте вспомним какие движения и задачи у каждого из них.
Арина-Двигун-робот грузчик, груз не поднимет, а
передвигает
Ваня -. Двигается : налево, направо,вперед до
знака - зеленый крестик.
Ева-Вертун-робот который ремонтирует космодром,
устраняет неполадки на своем поле
Двигается: налево, направо, вперед закрашивая
клеточку где стоял.
Поэтому составляя алгоритм действия для Вертуна
необходимо перед каждой командой ставить знак-
кисточка.
Артем -Тягун- робот, который поднимает и тянет груз за
собой.
Двигается: налево, направо, вперед до знака
зеленый кружочек
Диана- Ползун-робот который ползает по ковру от одной
цифры к другой по порядку.
Двигается: налево, направо, вперед
Глеб- Зажигун-робот который зажигает лампочки на полях
отдыха роботов.
Двигается: налево, направо, вперед
Его задача зажечь все лампочки и фонари на поле
отдыха.
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру Роботы и закрепить их движения.
Встаем все в круг. Двигаемся по словесному сигналу :
Двигун - Руки вперед двигаемся в центр круга
Тягун- Руки назад расходимся из круга
Вертун- поворот вокруг себя
Ползун-присесть ладошки рук на пол
Зажигун-Встать руки поднять вверх, потрясти
ладошками
звучит музыка№2
-Давайте, мы с вами закроем глазки и представим звездное небо. Расскажите,что вы увидели? А когда я смотрю на небо, мне хочется полететь туда, далеко и посмотреть как там устроен мир.
-А вы хотите полететь в космос?
-Но для того, чтобы полететь в космос нам необходимо,что-то сделать (построить ракету)
-А еще (стать одной командой)
-Мы должны стать какими? руку протягиваю
Диана-дружными,
Глеб- внимательными,
Ева- смелыми,
Артем- ответственными,
Арина- ловкими.
Ваня- честными руку на руку
-А главное -доверять и помогать друг другу как самому себе.
Вы согласны?
Тогда строим ракету по данной схеме.
-Ракета готова!
-А на какую же планету мы полетим с вами?
звучит музыка№3 виообращение роботов
Звучит SOS из космоса Картинка роботов
(голос, на экране интерактивной доски роботы)
-Зд-ра-ствуй-те ре-бя-та!По-мо-ги-те нам.
Мы на Ма-рсе. Вы-шла из стро-я про-грам-ма.
Ал-го-ритм дей-ст-вий на-ру-шен. По-мо-ги-те ис-пра-ви-ть.
Ребята, так это же наши знакомые роботы.
-Скорее в ракету, летим на планету.
Летим на планету Марс.
звучит музыка№4 Ракета Синий трактор
-Вот мы и на месте
Делимся на три команды по два человека
В нашем лабиринте есть три поля.
-Рассмотрим посередине поле. Какой робот должен здесь работать?
Вертун -вот его инструменты.
-Рассмотрим слева поле. Какой робот должен здесь работать?
Тягун- вот его инструменты.
--Рассмотрим справа поле. Какой робот должен здесь работать?
Двигун-вот его инструменты.
Рассмотрите алгоритм действий, найдите искажения, поломки.
Программисты составляют правильный алгоритм, исполнитель выстраивает его на поле космодрома. Всем понятно задание?
Кто программисты- подходите к доске, составляйте алгоритм действия для исполнителя программы, кто готов поднимает карточку зеленым цветом.
Кто исполнитель программы -выкладываете пазлы согласно алгоритму программиста, движение закрепляем стрелочками на пазлах.
Говорим волшебные слова:
Раз, два, три,повернись в робота превратись.
-Приступаем к работе.
Поломка устранена
Грузы на месте
Нам пора возвращаться в д. с.
звучит музыка№5видеообращение
Звучит SOS из космоса Картинка роботов (голос, на экране интерактивной доски роботы)
Спа-си-бо вам ре-бя-та.
Вы мо-лод-цы. В знак бла-го-дар-но-сти при-ми-те- от нас- рас-крас-ки на прин-то-ре.
Диана. - Спасибо.
Глеб- Нам очень приятно делать добрые дела.
Ева- Приглашаем Вас к себе на планету Земля.
Артем- в д. с. Буратино
Арина- в группу Жар-птица.
Ваня- У нас для вас есть новая игра
Хором. -"Мой дом,Моя улица"
звучит музыка№6видеообращение
Спа-си-бо. Нам оче-нь при-ят-но. По-ста-ра-ем-ся при-ле-те-ть
до ва-ше-го вы-пуск-но-го.
-До свиданья!
-Скорее в ракету, летим на планету.
На нашу планету Земля.
звучит музыка№6 Ракета Синий трактор
Вот мы и дома
-Осталось составить алгоритмы движений для роботов и поиграть в нашу новую игру.
-Для этого мы наклеили на наших мышек буквы с которых начинаются имена Роботов: В,Д и Т.
соответствующие роботам знаки, конечного пути к дому в котором мы проживаем.
Теперь осталось составить алгоритм действия и можно играть
За дело ребята.
Все готово
первым- двигается Вертун.
вторым -Двигун
третим-Тягун.
Ура у нас все получилось.
Давайте подведем итоги.
Что мы сегодня делали?
Куда летали? Кому что понравилось?
Будем ждать в гости Роботов.
С помощью этой игры они нас быстро смогут найти.
А сейчас для вас я приготовила сюрприз
Музыка№7ПиктомирДети из кувшина достают подарки.