Татьяна Лазарева
Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход»
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации „Я ответственный пешеход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом. Привлечь детей к работе по аппликации,развивать аппликативные навыки, эстетический вкус. Воспитывать желание к выполнению ПДД, быть дисциплинированным участником уличного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. Представьте себе, что мы с вами отправляемся в путешествие из детского сада. Мы вышли с вами на улицу, и пошли пешком. Люди которые передвигаются не на транспорте, пешком как называются?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Давайте построимся парами и пойдем гулять.
Воспитатель подводит детей к импровизированной проезжей части с пешеходным переходом и знаком «Пешеходный переход».
Воспитатель: Как называется, то место, где люди могут спокойно переходить проезжую часть?
Дети: Пешеходный переход или зебра.
Воспитатель: Правильно. А кто знает стишок про пешеходный переход?
1 ребенок:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте перейдем на противоположную сторону нашей дороги. Сначала нужно посмотреть налево, затем направо, транспорт остановится, и только потом можно переходить.
Дети переходят дорогу на импровизированную поляну, из встречает Маша (кукла) (персонаж из мультфильма). На поляне разбросан мусор : бумага, пластик и дорожные знаки.
Воспитатель: Посмотрите, кто же это нас встречает? Это Маша, она живет здесь со своим другом Мишей. Поздоровайтесь с ней.
-Маша, что у вас здесь произошло?
Маша: - У нас был очень сильный ветер, ураган, и к нам на поляну ветер принес вот столько разных вещей
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Маше навести порядок на поляне? Все мы знаем, что мы должны заботиться о нашей природе, и каждый из нас должен заботиться об этом. У меня есть две корзины для мусора. В одну мы положим «пластик» в другую «бумагу». А дорожные знаки мы вернем на место на дорогу. (Дети собирают мусор)
Как вы думаете, почему эти знаки синие и красные?
Дети: Потому, что это запрещающие и предупреждающие знаки. Синие – это информационные предупреждающие знаки, а красные –это запрещающие знаки.
(Дети перечисляют названия знаков и расставляют их по местам. Рассказывают стихи)
2. ребенок:
Знает каждый пешеход
Про подземный переход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
3. ребенок:
Знак «дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто то
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
4. ребенок:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: Будь здоров!
5. ребенок:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней водитель!
6. ребенок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать!
Воспитатель: Маша говорит, что ветер не только знаки разбросал, а еще и разбил светофор. На этой дороге еще не хватает светофора. Давайте поможем починить Маше светофор? Проходите на места. И сейчас мы будем заниматься починкой светофора. (Дети проходят за столы, для занятия аппликацией)
(На столах лежат заготовки светофора, на которых есть только желтый круг. Из двух половинок красного и двух половинок зеленого нужно наклеить целых два круга, красный и зеленый. По завершению выполненного задания должен получится трехцветный светофор.)
Воспитатель: Ветер на столько был очень сильный, что разбил цветные стекла светофора. Назовите какие? Посмотрите в тарелочки и скажите как разбиты стекла, на сколько частей? (На пополам). Выложите на ваш светофор, как должны быть склеены осколки. Запомнили? Теперь уберите заготовки и выполните задание самостоятельно.
После того как будет наклеен красный цвет, проводится физминутка.
(На слово «Красный» - присели, на слово «Желтый»-встали, на слово «Зеленый»- пошагали.)
Когда дети выполнили задание по аппликации, воспитатель подводит итог занятия. Воспитатель: Вы молодцы, теперь мы починили с вами светофор и смело можем его поставить на дорогу. Давайте повторим, что означает каждый цвет. Попрощайтесь с Машей. Всем большое спасибо.