Альфия Быкова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Наша армия. День победы. Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, Восприятие художественной литературы. Пели: углубить знания о Российской армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать к обелискам и памятникам; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества
В наше мирное время; развивать память, творческое воображение и устную речь детей. войны, знает традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны; эмоционально реагирует на события военных лет, сочувствует погибшим на войне, их родным и близким; мает жанровые особенности рассказа, пересказывает содержание прочитанного рассказа о войне, героям.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Наша армия, День победы, Рассказ С, Алексеева „Первый ночной таран“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
сопереживает Материалы и оборудование: фотографии военных.
О таком важном для нас времени хочется сказать и добавить что всё содержание организованной деятельности детей строится на:
1. Вводное слово воспитателя.
И думал ты, что не герой,
Но ты закрыл страну собой
Не ради почестей, наград,
Обычный Родины солдат.
- Какой праздник отмечают в России 9 Мая?
2. Беседа на тему «Наша армия. День Победы».
- В каком году впервые праздновали День Победы? День Победы впервые праздновали В 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в Советский Союз. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война».
Звучит фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева- Кумача).
- Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт» (И. Тоидзе). Что общего между этой песней и плакатом? Какая основная мысль их объединяет? (И песня, и плакат появились в первые дни Великой Отечественной войны. Они призывают к защите Отечества.) сильная, грозная, мощная мелодия сделали эту песню гимном Великой Отечественной войны. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое. (Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского, музыка Я. Баснера).) Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами.
Шентались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди прв дел ны на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угро вспотери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Овенной За мужествок оди зерна защиту Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отва Бу воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и 1000000 - Удо Гуовом высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смер ти, 4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим со отечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастли вой жизни своего народа. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что они вам рассказывали?
Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
- У стен Кремля покоятся останки Неизвестного солдата. На его могильной плите начертаны слова:
Имя твое неизвестно,
Подвиг твой бессмертен!
3. Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».
В начальный период войны из-за просчетов руководства страны были убиты или попали в плен миллионы бойцов, под бомбами погибли сотни тысяч мирных жителей, под удары врага попала большая часть военной техники танков и самолетов.
Один из примеров героизма воздушный таран. Журналисты-поисковики подсчитали, что в Отечественную войну совершили воздушный таран 604 летчика. За редким исключением, все летчики, шедшие на таран, погибли. В 1941 совершено 192 тарана, в 1942 165, в 1943 163, 1944-54, в 1945 – 22. В первый день войны пошли на таран 19 летчиков.
«Счет воздушным таранам, пишут историки, открыл старший лейтенант Иван Иванович Иванов».
Мало осталось очевидцев этого утреннего боя. Обнаружив налет вражеских бомбардировщиков, идущих на Киев, дежурный офицер объявил тревогу. И. И. Иванов поднял звено в небо. Истребители ударили по бомбардировщикам, шедшим густой колонной. Вероятно, израсходовав все боеприпасы и в условиях явного превосходства противника, Иванов пошел на таран, рубанув, как учили, пропеллером по хвосту. От удара «Хейнкель» стал падать и взорвался на краю аэродрома. Но от удара погиб вместе со своим верным «ишаком» (И-16) и наш летчик. Указом Президиума Верховного Совета СССР Ивану Ивановичу Иванову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). - Послушайте рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран».
4. Итог занятия.
- Назовите главных героев произведения, которое вы услышали. О чем хотел рассказать автор?