Марина Владимировна Шумская
Беседа «Наша Армия родная» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «Наша Армия родная» в подготовительной
логопедической группе №4 «Солнышко» от 12.05.2017.
Цель:привлечение родителей к участию в воспитательной работе,
развитие у детей умения общения со взрослыми.
Задачи: расширение кругозора детей, воспитание чувства гордости за
свою Родину, за её армию, за своих родителей.
Публикация «Беседа „Наша Армия родная“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: опрос родителей, выявление возможных претендентов-участников беседы, объяснение им целей и задач, обсуждение возможностей по подготовке к беседе, разучивание с детьми отрывка из стихотворения С. Михалкова «Наша армия родная», изготовление подарков для гостя.
Материал: макет танка, солдатики, листы с изображением современной военной техники, настоящие военные петлички — подарок детям от гостя, за-пись военного марша.
Интеграция с другими ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход беседы (полностью)
1. Вход детей под звуки песни «День Победы».
2. Вступление (слово воспитателя).
- Какой праздник недавно отмечала вся наша страна? Что празднуем в этот день (Победу.). Кто победил? Наша доблестная армия. Сегодня мы с вами проведём беседу о нашей армии. Беседовать с вами буду не только я, но и наш гость. Поздоровайтесь, пожалуйста.
3. Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Михалкова «Наша армия родная»(5-6 человек).
Дни бежали и недели,
Шел войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы -
Наша армия родная,
Наши братья и отцы.
Как сражались партизаны. -
Ими Родина горда!
Как залечивают раны
Боевые города.
Не опишешь в этой были
Всех боев, какие были.
Немцев били там и тут,
Как побили - так салют!
Из Москвы салюты эти
Были слышны всем на свете,
Слышал их и друг и враг.
Раз салют, то значит это -
Над какой-то крышей где-то
Снова взвился красный флаг.
Посмотри по школьной карте,
Где мы были в феврале?
Сколько верст прошли мы в марте
По родной своей земле?
Здесь в апреле мы стояли,
Здесь войска встречали май,
Тут мы столько пленных взяли,
Что попробуй подсчитай!
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым -
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ - за нас с тобой.
4.- Когда происходили события, описанные Михалковым?
- С кем сражалась наша армия?
- Кто победил в зтой войне?
5.- Давайте послушаем рассказ о современной,сегодняшей армии. Папа Гриши,Константин Андреевич,приготовил для вас интересную информацию.
Дети слушают рассказ, который проиллюстрирован фотографиями, макетом танка, фигурками солдатиков. Дети небольшими группами подходят к доске, ещё раз рассматривают всё поближе, обмениваются впечатлениями, задают вопросы:
- Почему Вы в военной форме?
- А за что у Вас эта медаль?
- Скажите, что это за штучки (петлички?
Константин Андреевич сообщает ребятам, что петлички отображают род войск. Показывает петлички, которые принёс с собой, дарит каждому на память по 2. Ребята дарят гостю свои подарки,
6. Фотография на память.
Рефлексия:Давид настойчиво называл американский танк,надо побеседовать с ним об этом ещё раз.
Разработала и провела : воспитатель Шумская М. В.
Аналитическая справка №5
(по результатам проведения стажёром работы с детьми по социально-коммуникативному развитию, составленная на основе самоанализа).
Мною была организована и проведена 22.05.17 в подготовительной группе «Солнышко» беседа на тему: «Наша армия родная», целью которой было развить у детей умения общения со взрослыми и привлечение родителей к участию в воспитательной работе.
При проведении беседы цели достигнуты.
Предварительная работа с детьми заключалась в чтении художественной литературы, изготовлении поздравительной открытки гостю, в прогулке-походе к мемориалу в д. Дрожжино, игре «Зарница».
Предварительная работа с родителями: выявление претендентов для участия в беседе, обсуждение форм, методов, приёмов в работе с детьми, рекомендации и советы воспитателя гостю военной профессии.
Проведённая беседа соответствует плану работы, программе, по которой работает детский сад. Она оказалась эффективным методом, нашедшим эмоциональный отклик в душах детей. Удалось организовать речевое общение со взрослым, партнёрское взаимодействие детей в беседе, с привлечением к общению застенчивых, неуверенных детей.
Роль воспитателя: помогала и направляла беседу, чтобы она не оборвалась раньше запланированного.
Стажёр Шумская М. В.