ОЛЬГА ШАТРОВА
Конспект комплексного занятия с элементами полихудожественной деятельности «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности.
Тема: «ПОДСОЛНУХ»
ЦЕЛЬ: Используя полихудожественный подход, вызвать у детей чувство эмпатии к грустному, одинокому подсолнуху, помочь проникнуться его чувствами, вызвать желание стать ему другом.
Музыкальные задачи: Учить детей слушать музыку, понимать ее содержание, высказываться о ней. При описании характера, настроения музыкального произведения использовать слова: «грустная, печальная, медленная, тоскующая, плачущая, тихая, протяжная, напевная». Учить детей
Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами полихудожественной деятельности „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Темочки
рассказывать, о чем им поведала музыка. (О грустном подсолнухе, который тоскует от одиночества).
Изобразительные задачи: Создать условия для изображения подсолнуха на тонированном листе бумаги. Учить гармонично располагать изображение подсолнуха на листе, передавать его веселое настроение через положение лепестков, листьев. Подбирать цветовую гамму для выражения настроения.
Воспитательные задачи: Учить проникаться чувствами других, воспитывать духовность.
Подготовка к занятию: Приготовить репродукцию картины И. Грабаря «Подсолнух», подсолнух в вазе, кисти 2-х размеров, краски.
Предварительная работа: Провести занятие «Небо и земля», на котором дети затонируют бумагу для рисунка.
Предварительная словарная работа: «соцветие», «поодаль», «гурьбой», «поневоле».
Ход занятия:
Дети под тихую музыку проходят в музыкальный зал, рассаживаются перед репродукцией картины И. Грабаря «Подсолнух». Звучит музыка Ф. Паппетти «Маленький цветок». Дети рассматривают картину, слушают музыку. Через некоторое время музыкальный руководитель читает стихи:
На летней полянке подарком
Подсолнух, как солнышка сын,
Стоит он в соцветии ярком,
От ветра качаясь, один.
К нему ни тропы, ни дорожки,
Лишь елки поодаль гурьбой,
Он тянет к ним листья – ладошки,
Кивая большой головой.
Стоит, одинок поневоле,
Грустит он все дни напролет,
А дальше, за речкой, за полем
Заря молодая встает. (авторск.)
Дать немного времени прочувствовать музыку, стихи.
Ребята, посмотрите на эту картину, художника И. Грабаря, где изображен подсолнух. Как вы думаете, какое у него здесь настроение? Правильно: грустное. А отчего грустит подсолнух (ответы детей) Может быть оттого, что нет солнышка. Может оттого, что давно нет дождя. А еще? Оттого, что он здесь один, без друзей. Он грустит от одиночества. А в музыке можно услышать что он грустит (ответы детей) Да, музыка печальная, грустная, протяжная. Даже можно услышать, как вздыхает, тоскует от одиночества подсолнух. Послушайте еще раз музыкальное произведение (повторное слушание части музыкального произведения).
М. Р. :- А теперь обратите внимание на то, какая погода на картине? Пасмурная, невеселая, мрачная. Кажется, что сама природа сочувствует и грустит вместе с подсолнухом, и вся картина, кажется, проникнута его настроением. А как можно еще определить, что подсолнух грустит? Опущены лепестки вниз, и листья- ладошки тоже смотрит вниз.
…К нему ни тропы, ни дорожки,
Лишь елки поодаль гурьбой,
Он тянет к ним листья – ладошки,
Кивая большой головой.
О чем говорят эти стихи? Что подсолнуху хочется поближе к елочкам, стать им другом, с ними ему будет веселей. Посмотрите, а дальше на картине
За речкой, за полем
Заря молодая встает…
О чем это говорит? Что скоро выглянет солнышко, обогреет все вокруг, и подсолнуху станет теплее, веселее и, может быть, появятся друзья – дети!
А как бы вы могли помочь такому грустному подсолнуху, чтобы у него изменилось настроение (ответы детей) Да, можно потанцевать для него, посадить вокруг много новых подсолнухов, развеселить. Молодцы! Но подсолнухи будут очень долго расти, а что можете вы сделать сейчас? (ответы детей)
М. Р. :- Молодцы, дети! Конечно, вы можете нарисовать подсолнухи, это и будут его друзья! А теперь предлагаю вам пройти в кабинет ИЗО.
Воспитатель по изобразительной деятельности: Ребята, для того, чтобы нарисовать подсолнух, давайте сами превратимся ненадолго в подсолнухи. Присядем и представим, что мы зернышки в земле, нас поливает дождик, согревает солнышко. Мы растем. Поднимаемся! И вот наступил этот пасмурный день, который изображен на картине. Мы грустные подсолнухи. Наши головы опущены вниз. Наши руки-листья тоже. Какие краски вокруг? Правильно, темные, невеселые. Но тут выглянуло солнышко, мы увидели своих друзей! И наше настроение изменилось! Вот так! Наши руки-листья поднимаются, как будто хотят обнять и солнышко, и друзей. Все вокруг стало радостным и веселым! Цвета вокруг яркие: оранжевый, желтый, светло-зеленый, голубой. И лепестки у нас, как лучи у солнышка, ведь подсолнух –«как солнышка сын»,-так говорится в стихотворении. Давайте обнимем друг друга, чтобы нам стало тепло и весело! Садитесь, начинайте рисовать. Где будут расти наши веселые друзья – подсолнухи? На полянке. Сначала рисуем полянку. А затем наших веселых друзей-подсолнухов, вот так! Приступайте к рисованию, а я, для того, чтобы у вас получились радостные подсолнухи, включаю веселую музыку. (Звучит фонограмма песни Г. Гладкова «Лето»). По завершению работы воспитатель по ИЗО предлагает детям подарить «грустному подсолнуху» его друзей – «веселых подсолнухов». Отметить, что каждый друг-подсолнух со своим характером: этот – озорной, этот – смешной, этот – важный, этот – веселый, а этот – добрый. Поблагодарить детей за рисунки.