Винера Галиева
Конспект занятия «Подсолнух». Рисование акварелью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Подсолнух».
Цель: Знакомство детей с жанром изобразительного искусства, натюрморт.
Задачи:
Образовательные: - вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
- формировать навыки у детей рисовать натюрморт, видеть красоту которую хотел показать художник.
Развивающие: - развивать творческие способности детей чувство цвета, композиционное решение.
Публикация «Конспект занятия „Подсолнух“, Рисование акварелью» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: - воспитывать эстетическое восприятие натюрморта, аккуратность в работе.
Предварительная работа: - рассматривание репродукции натюрмортов.
Познакомить с репродукцией художника Винсент Ван Гога.
Материалы и оборудование: Картины с изображением натюрмортов, ваза, ткань, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки, подсолнухи.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (2 мин.)
Педагог: - Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Педагог:- Сегодня ребята я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового и интересного.
Педагог: Ребята посмотрите сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.
Посмотрите на замечательную картину, на ней нарисован портрет. Картина, на которой изображён человек называется портрет.
На этой картине изображен пейзаж. Пейзаж – это «портрет» природы.
А эти картины называется натюрморт. Натюрморт – это картины на которых изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек.
Если видишь на картине
Дары леса на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
2. Учебная часть.
Педагог: Ребята как художник составляет натюрморт?
Дети: Чтобы создать натюрморт художник сначала рассматривал предметы, затем красиво расставлял.
Педагог: Но самое главное художники старались точно передать форму, цвет и место расположение предметов.
Педагог : А вы хотели бы стать художниками и написать натюрморт?
Педагог - Ребята, отгадайте какой натюрморт будем рисовать, послушайте загадку:
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек. (подсолнух)
4. Беседа:
Педагог: Посмотрите на натюрморты, где изображены подсолнухи.
Фрагмент картины: приложение №1. Картина украинского художника Юрия Пацана, Воробьевой Ольги Павловны и популярных картин Винсента Ван Гога «Подсолнухи»
Этот натюрморт просто брызжет солнечным светом! Ван Гог превзошел самого себя, найдя в желтом цвете множество оттенков. Написанные энергичными подвижными мазками подсолнухи производят впечатление живых – тяжёлые, наполненные внутренней силой соцветия и упругие гибкие стебли находятся в постоянном движении, пульсируют, набухают, растут, Любимый Ван Гогом жёлтый цвет был воплощением радости, доброты, благожелательности, энергии, плодородия земли и животворного солнечного тепла. созревают и увядают на глазах у зрителя.
Педагог: - Ребята, рассказать вам сказку о том, как однажды маленький подсолнух заявил, что хочет быть похожим на Солнце.
Дети: - Да!
Педагог: - «Щедрый подсолнух». Автор сказки: Ирис Ревю
Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины, цветы колокольчика – на настоящий колокольчик.
— Солнце всем нравится, — рассуждал росток, — золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким.
Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким.
И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу.
Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал.
А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками.
Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство.
Вот таким оказался Подсолнух!
Педагог: - Ребята на что решил быть похожим маленький росток?
Что помогло ростку стать крепким и сильным?
Когда у подсолнуха появляются семечки : весной, летом или осенью?
Сколько семечек у подсолнуха?
Что можно сделать из семечек подсолнуха?
Педагог: Дети, а вы не устали, давайте немного поиграем.
5. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
6. Работа по теме занятия.
Педагог: Ребята с чего начинает свою работу художник?
Дети: Художник внимательно рассматривает, тот предмет который будет писать.
Педагог: А давайте и мы рассмотрим наш подсолнух.
Педагог: Какое оно по цвету, форме?
Дети: Круглое, большое, с желтыми лепестками, серединка коричневая.
Педагог: Мы с вами уточнили форму и цвет пришла пора писать натюрморты. Вы готовы!
Дети: Да!
Педагог: - Давайте произнесём волшебные слова.
Влево вправо повернись
И не много покружись
В художников превратись
Педагог: - Каждый из вас стал юным художником.
Педагог: - Ребята сядьте удобно, красиво спинку выпрямите.
Педагог: - Перед вами тонированные, листы бумаги на которых изображен фон и ваза.
Педагог: - Ребята хочу напомнить правило рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами. Кисточку макаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем, затем кончик кисточки макаем в гуашь.
Занятие осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы.
1. Разделим карандашом лист бумаги пополам сверху вниз и справа на лево.
2. На нижней части листа посередине нарисуем вазу и стол.
3. А на верхней части листа рисуем подсолнух.
4. Окунаем кисть в коричневую краску и закрашиваем круг.
5. Окунаем кисть краску под названием "охра" и добавляем нашей серединке семечек. Способом "промакивания кистью" укладываем семечки в хаотичном порядке.
6. Окунаем кисть в желтую, оранжевую краску и прямыми линиями средней длины добавляем лепестков (от центра в сторону)по всему кругу.
7. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек и листочки.
8. Закрашиваем стол и вазу.
Работа готова.
7. Подведение итогов.
Педагог: - Молодцы ребятки натюрморты получились яркие замечательные, а подсолнухи настоящие. Найдите самые пушистые, яркие, сочные, нежные, созревшие.
А что символизируют подсолнухи у художника Винсент Ван Гога? кто запомнил?
Дети: (ответы)
Педагог - Правильно, подсолнухи - это символ счастья и дружбы! ребята я вам предлагаю украсить подсолнухами вашу раздевалку, в " детском вернисаже", для того чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы!
Педагог: - Вы были сегодня замечательными юными художниками произнесём слова и из художников превратимся в ребят.
Влево в право повернись
И не много покружись
И в ребят превратись.
Приложение №1
Пейзажи украинского художника Юрия Пацана.
Душевная живопись Воробьевой Ольги Павловны.
Картинки: Подсолнухи Винсента Ван Гога.