Светлана Кученкова
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели:
Кученкова С. В. воспитатель,
Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре
МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация».
Задачи
Образовательные: Учить дошкольников ползать по гимнастической скамейке; строить скворечник из мягких модулей; обобщать знания о птицах и их повадках;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Закреплять и обобщать знания о весне; развивать быстроту, ловкость, активность; название геометрических фигур и цветов; формировать интерес к познаниям птиц через движения;
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Инструктор: собирайтесь вместе в круг. Я твой друг, ты мой друг, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней
Если всё зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…
Дети: весна!
Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне, но нам необходимо знать, как она выглядит. Ребята посмотрите, перед вами картинки с изображением времён года «три картинки времени года: весна, осень, зима». Определите, на какой из этих картинок изображена весна? Какого времени года здесь не хватает?
Дети: ответы (потому что таит снег, с крыши капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду).
Инструктор: молодцы ребята, вы все назвали правильно признаки весны и по этому, мы все вместе пойдём в гости к весне.
Ходьба под музыку, в колонне по одному.
Ходьба на носках; руки на поясе, ходьба в полуприсяде; медленный бег, ходьба.
Перестроение в круг.
Под музыку входит весна (воспитатель).
Солнышко ясное, здравствуй
Небо прекрасное, здравствуй
Все мои подружки, все мои друзья
Здравствуйте, ребята, как люблю вас, я!
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движением полна, зовут меня… (весна)
Ребята, я к вам пришла не одна, со мной вместе прилетели птицы.
Я вам буду показывать, а вы отгадайте, как называют пернатых?
(Весна показывает картинки с птицами, дети называют и выполняют упражнение).
О. Р. У.
1. «Лебедь»
Лебедь лапки разминает
Лебедят он наставляет.
В небе будете летать,
В речке плавать и нырять.
И. п. – о. с. 1-руки развести в стороны;
2- поднять вверх;
3-4 - и. п. Повторить 5-6 раз.
2. «Дятел»
Дятел ловит червячков,
Спрашивает: «Кто таков?»
И. п. - узкая стойка, руки вниз.
1- наклон вперед, руки отвести назад;
2- и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Голубь»
Голуби везде летают,
Кошки голубей пугают.
И. п. - о. с. руки на поясе.
1- присесть, руки в стороны;
2- и. п. Повторить 5-6 раз.
4. «Синица»
Синичка землю разгребает,
Червячков там разгребает,
Чтобы птенчиков кормить,
Малых деточек растить.
И. п. сидя, упор рук сзади.
1- согнуть ноги в коленях;
2- и. п. Повторить 5-6 раз.
5. «Утка»
И. п. лежа на животе, руки вытянуть вперед;
1- прогнуться, поднять руки и ноги;
2 – и. п. повторить 4-5 раз.
6. «Воробей»
Воробьи чирикают:
«чик- чирик».
По дорожкам прыгают -
Прыг-прыг- прыг.
И. п. – о. с.
Прыжки с взмахами рук, чередовать с ходьбой.
Весна : А сейчас превратимся в уточек.
(перестроение в 2 колонны)
О. В. Д.
1. «Уточки плавают по воде»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Повторить 2-3 раза.
2. «Построй скворец»
Дошкольники берут по одному мягкому модулю и строят «скворечник» на противоположной стороне зала.
Весна : молодцы ребята, а что дальше происходит в скворечнике?
Дети: Ответы детей (птицы откладывают яйца и высиживают птенчиков).
Проводиться игра, «У кого какой птенец?»
У грача – грачонок,
У скворца – скворчонок,
У чижа – чижонок,
У кукушки – кукушонок,
У ласточки – ластенок,
У соловья – соловьенок.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Инструктор: Ребята, а нам пора возвращаться назад, в садик.
Ходьба в колонне по одному, с восстановлением дыханием.
Игра малой подвижности «Летает - не летает»
Если инструктор называет птицу – дети поднимают руки в стороны, если животного – стоят неподвижно.
Подведение итогов, что понравилось и запомнилось детям на занятии. Над чем предстоит еще поработать на следующем занятии. Весна прощается и угощает сюрпризом.