Аурика Сергеева
Самоанализ НОД в подготовительной группе «В гости к Весне» (ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД музыкального руководителя Сергеевой Аурики Георгиевны МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок»
ТЕМА: Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях.
Тема занятия: «В гости к весне». (художественно-эстетическое развитие). Подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»).
ЦЕЛЬ: Совершенствовать музыкальное восприятие произведений темы «Весна» через игровую деятельность и КТ.
Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной группе „В гости к Весне“ (ИКТ)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны;
2. Продолжать учить детей давать полные и точные ответы на вопросы и высказывать свои впечатления;
3. Познакомить с творчеством композитора Антонио Вивальди, через слушание произведения «Весна».
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Продолжать формировать умение слушать классическую музыку;
2. Развивать музыкальный слух, голос, Музыкальную память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.
3. Формировать певческие навыки;
4. Упражнять в интонировании.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать субъективные проявления:
- навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.
2. Воспитывать здоровьесберегающее поведение.
3. Пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к классической музыке.
Содержание НОД соответствует программным задачам и возрастным особенностям детей. Использование наглядных пособий, ИКТ- технологий, раздаточного материала достаточно. С целью повышения интереса и создания условий для возникновения желаний к новой деятельности (слушание, пение). Использовала игры - путешествия с использованием ИКТ. Подбор и размещение оборудования педагогически оправдано (выбрано место для беседы, прослушивания произведений и просмотра видеозарисовок о весне, для танцевальных композиций – в другой части зала, гигиенические условия (проветривание, влажная уборка) соблюдены. НОД состоял из 4-х частей, которые были объединены единым сюжетом. Использованные методы и приёмы были разнообразны взаимосвязаны. Применялись такие методы, как словесные, наглядные и практические. Также реализовать поставленные ЗАДАЧИ помогли следующие ПРИЁ МЫ:
1. вопросы к детям носили поисковый характер и побуждали детей к размышлению, активизировали мыслительную деятельность;
2. художественное слово (стихи о весне Пришвина, беседа о весне) - поддерживало интерес к теме совместной деятельности, активизировало мыслительную деятельность; красота поэтического слова помогла педагогу ещё раз подчеркнуть красоту весенней природы;
3. распевка «Пропой своё имя» - дала детям уверенность в удачном путешествии.
4. Танец «Цветочная поляна» - приём выражения чувств и красоты весенних явлений в природе путём мимики и жестов.
5. Песня «Солнышко – колоколнышко» - дала возможность окунуться в красоту весеннего леса.
6. Рассказывание о характерных признаках весны – помогло актуализировать знания детей, полученные ранее, развивало связную речь.
Поставленные задачи помогли реализовать и ПРИЁМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, которые были использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения:
1. Адекватное восприятие и выражение эмоций (моделирование эмоционального состояния).
2. Смена положения поз (коррекция неправильных и лишних движений).
3. Охрана голоса от перегрузок.
4. Похвала и тактильный контакт (снятия напряжения и стресса).
5. Социализация ребёнка (профилактика эмоциональных зажимов).
Работа с детьми в подготовке над занятием способствовала формированию субъективных НАВЫКОВ: сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности. Самостоятельная деятельность детей по созданию танца способствовала развитию у детей творческой активности. Классическая музыка дала возможность полного восприятия красоты весенней природы.
Добиться решения поставленных задач мне помогла предварительная работа, которая включала в себя: наблюдение за изменением в природе, разучивание стихов, чтение рассказов о весне, слушание классической музыки, исполнение песенного репертуара, рассматривание иллюстраций и просмотр видеофильмов на тему «Весна».
Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с педагогом, что способствовало развитию познавательного интереса детей
Рефлексия – использовалась для подведения итога образовательной деятельности формирования у детей элементарных навыков самооценки.