Светлана Женухова
Комплексное занятие «Почему у глобуса белая шапка?» познавательного цикла «Путешествие в Арктику» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить детей осуществлять целенаправленные поисковые действия;
2. Закреплять умение складывать объемные фигуры из набора «Уникуб»;
3. Упражнять в раскладывании счетных палочек разными способами; закреплять дни недели.
4. Развивать внимание и память; воображение.
Материал:
1. Счетные палочки (набор на каждого ребенка);
2. Наборы «Уникубо (автор Никитин) на каждого ребенка; образец «Ковролета»;
3. Глобус;
4. Наборы логической игры «Поиск 9»;
5. Портрет Незнайки;
6. Мяч;
7. Карточки с геометрическими фигурами (контур) на каждого ребенка;
Публикация «Комплексное занятие „Почему у глобуса белая шапка?“ познавательного цикла „Путешествие в Арктику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Картинка с пингвинами (2)
Ход занятия:
I.
Воспитатель: К нам на занятие пришел Незнайка. Как мы его встретим? (Ответы детей)
Незнайка: (видит глобус и спрашивает) Что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Это глобус - уменьшенная модель Земли.
Незнайка: А почему у него шапка белая? (Ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, а снизу глобус тоже белый. Так обозначены на глобусе 2 противоположенные полярные области: самая северная точка -Арктика и южная - Антарктида.
II.
Незнайка: Я хочу посмотреть Арктику! Я там никогда не был! А как туда можно попасть? (Ответы детей)
Воспитатель: Выбираем полет на ковролете - сказочный ковер-самолет. (Предлагает построить ковролет по образцу из набора «Уникуб»)
Воспитатель: По местам! Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, старт!
III.
Незнайка: Ребята, я вижу все белое-белое! Это, наверное, облака! (предположение детей - это океан под толстым слоем льда и снега). А вон я вижу черные трещины разводья.
Воспитатель: Это, Незнайка, ледокол прошел, а за ним плывут корабли. Лед здесь никогда не тает. Летом и зимой Арктика бела от снега, поэтому ее покрасили в белый цвет на глобусе. Полгода - день, полгода - ночь (летом).
Незнайка: А мы с ребятами видим ледяные островки. На что они похожи? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш ковролет сейчас приземлится на один ледовый островок. А на что он похожи какой формы тебе подскажут ребята.
Игра «Поиск 9» (выполняют все индивидуально, а затем рассказывают логику своего выбора.
IV.
Незнайка: Ребята, а что в Арктике никто не живет? (Ответы детей: люди-полярники, северные белые медведи, пингвины и т. д.)
Воспитатель вывешивает 2 картинки с пингвинами и проводиться игра «Кто больше найдет отличий» (10) (Ответы детей).
Затем детям предлагается придумать вопросы со словами «сколько», «который по счету». (Ответы детей)
V.
Звучит песня «Пингвины»
Воспитатель: Пингвины очень любят играть в мяч, как и вы, ребята. Самая любимая у них игра, догадайтесь какая?
Загадка: Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом:
Попрощается последний –
Появляется передний.
Играем в игру «Неделька».
VI.
Воспитатель: А еще пингвины очень любят играть с палочками. Они для вас придумали задание - кто сможет разными способами разложить 4 палочки?
(приметные варианты)
Отметить детей, у которых нестандартное решение этого задания.
VII.
Воспитатель: Пингвины очень любят рисовать геометрические фигуры.
Назовите, какие фигуры нарисовали пингвины? (Ответы детей)
А теперь дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились известные нам предметы. (Работа детей)
Дети на прощание дарят эти рисунки пингвинам, прощаются с Арктикой и на ковролете возвращаются в детский сад.
VIII. Анализ занятия, оценка деятельности детей