Ирина Александровна Макарова
Сценарий познавательного досуга «Алфавит пройдем мы вместе» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного досуга «Алфавит пройдем мы вместе»
Цель: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению.
Задачи:
1. Развивать интерес и любовь детей к чтению книг.
2. Воспитывать бережное, уважительное отношение к книге.
3. Способствовать сотрудничеству с родителями в достижении общей цели.
Публикация «Сценарий познавательного досуга „Алфавит пройдем мы вместе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
4. Развитие познавательной активности и творческих способностей детей.
Сценарий:
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята. И наши уважаемые гости. Сегодня собрал нас вместе алфавит.
Ведущая: - Кто же придумал алфавит? А его придумали два брата которых звали Кирилл и Мефодий. (слайд №1)
Ведущая:
- Родом братья были из Греции. Были очень образованными, говорили на многих языках (арабском, латинском, славянском). И они придумали вот такой алфавит, который называли славянским или кирилица. Вот так он выглядел. (слайд №2)
Ведущая:
- Славянский алфавит просуществовал на Руси более семисот лет. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой, четкой и легкой для письма.
Ведущая:
- И лишь во время правления Петра Первого (слайд №3) понадобилось внести в алфавит некоторые изменения.
Ведущая:
- Этим новым шрифтом, гражданской азбукой мы пользуемся до сих пор.
- Сколько букв в нашем алфавите - 33. (слайд №4)
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот алфавит русского языка. Давайте все вместе хором его проговорим. Послушайте важное условие: все буквы называем правильно.
Начали:
А а
а
Б б
бэ
В в
вэ
Г г
гэ
Д д
дэ
Е е
е
Ё ё
ё
Ж ж
жэ
З з
зэ
И и
и
Й й
и краткое
К к
ка
Л л
эл или эль
М м
эм
Н н
эн
О о
о
П п
пэ
Р р
эр
С с
эс
Т т
тэ
У у
у
Ф ф
эф
Х х
ха
Ц ц
це
Ч ч
че
Ш ш
ша
Щ щ
ща
Ъ ъ
твёрдый знак
Ы ы
ы
Ь ь
мягкий знак
Э э
э обратное
Ю ю
ю
Я я
я
Ведущая: - Ребята, кто знает, какие есть буквы в нашем алфавите?
(гласные, согласные)
Ведущая: - Поиграем в игру.
Дидактическая игра «РАЗБЕРИ НА СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ»
Дети, разделенные на команды, находят буквы и разбирают на гласные и согласные.
Оборудование: 2 мольберта, магнитная азбука.
Ведущая: - Молодцы.
Ведущая: - Мы с вами собрались вместе не просто так. Посмотрите на нашу выставку. Вы видите очень много книг. И эти книги вы сделали сами, вместе с вашими родителями. Потрудились хорошо! Молодцы.
Ведущая: - А сейчас каждый из вас возьмет свою книжечку. И расскажет о своей букве. Но выходить будете по очереди. Называю только буквы.
1. Никита Ш. : (А)
2. Маша: (Б)
3. Даша: (В)
4. Ксюша: (Г)
5. Вова: (Д)
6. Тимофей: (Е)
7. Даня: (Ё)
8. Женя: (Ж)
9. Аня: (З)
10. Катя: (И)
Ведущая: - Молодцы. Садитесь.
Ведущая: - А сейчас давайте поиграем в игру. Называется она «Дятел»
Игра малой подвижности «Дятел»
Цель. Продолжать учить положительному взаимодействию друг с другом. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Ход игры.
Дети собираются на площадке, выбирают водящего – дятла. Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:
Ходит дятел по житницы,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает:
Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.
Ведущая: - Молодцы.
Ведущая: - Приглашаю следующих ребят.
11. Коллективная работа: (Й)
12. Айлин: (К)
13. Олеся: (Л)
14. Костя: (М)
15. Никита: (Н)
16. Арсений: (О)
17. Ева: (П)
18. Лера: (Р)
19. Саша: (С)
20. Лев: (Т)
Присутствующие взрослые загадывают ребятам загадки.
Задание для взрослых
Ведущая: - Я буду называть сказочных героев, имена которых «Перевернуты», то есть изменены. Ваша задача угадать о ком идет речь, правильно назвать имена героев и сказки, из которых они пришли.
«Перевертыши»
1. Синяя бейсболка (Красная Шапочка)
2. Квадратик (Колобок)
3. Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
4. Петушок бесцветный (Курочка Ряба)
5. Солнечный принц (Снежная Королева)
6. Красные усы (Синяя борода)
7. Прекрасная лебедь (Гадкий утёнок)
Ведущая: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в гости пришли малыши. Проходите, мы Вас ждали. Вижу вы с подарками. Ребята из младшей группы услышали, что вы работаете над созданием книг и решили тоже поучаствовать. (ребята из младшей группы читают стихотворения и дарят ребятам из подготовительной две книги: «Смекалочки» и «Наши любимые стихи»)
Ведущая: - Спасибо вам большое. Вы молодцы. Ждем вас в гости снова. До свидания. А мы продолжаем.
Ведущая: - И еще одно задание для родителей, а вы ребята помогайте.
«Загадки-шутки»
1. Что стоит посередине земли? (Буква М)
2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
3. Что находиться вначале книги? (Буква К)
4. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)
5. Чем кончается вс? (Буквой Ё)
6. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое ИМЯ)
7. Название, каких месяцев оканчивается на букву «Т»? (Март и Август)
8. Когда лошадь покупают, какой она становиться? (Мокрой)
9. Как называется государство, которое можно носить на голове? (Панама)
10. Какой город летает? (Орёл)
11. За чем язык во рту? (За зубами)
12. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым)
13. Какая птица из СОРОКА букв? (Сорока)
Ведущая: - Молодцы.
Ведущая: - Приглашаю следующих ребят.
21. Влад: (У)
22. Артем: (Ф)
23. Никита: (Х)
24. Саша: (Ц)
25. Паша: (Ч)
26. Артем: (Ш)
27. Саша: (Щ)
28. Коллективная работа: (Ь)
29. Коллективная работа: (Ы)
30. Коллективная работа: (Ъ)
31. Коллективная работа: (Э)
32. Антон: (Ю)
33. Кристина: (Я)
b]Ведущая:[/b] - Давайте поиграем в игру, которая называется «Подбери предмет».
Дидактическая игра «Подбери предмет» (буква в начале слова)
Оборудование: 4 буквы алфавита произвольные, по 5 предметов к каждой букве (20, 4 обруча.
Дети должны за время музыкального проигрыша разложить предметы соответственно буквам. Каждая буква лежит у обруча.
Ведущая: - Молодцы. Справились.
Далее читают стихотворения:
Олеся:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Артем:
И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Загадки - первая ступень в пути.
Много жанров ещё впереди:
Стихи, рассказы, сказки, басни -
Так смелей теперь иди!
Ведущая: - И закончим нашу встречу задорной песенкой про алфавит? которая так и называется «Алфавит пройдем мы вместе». Ребята берите, пожалуйста, ваши книжечки и вставайте полукругом.
Дети исполняют песню «Алфавит пройдем мы вместе»(слова И. Резника, музыка Р. Паулса)