Наталья Цертий
Комплексное занятие: по развитию речи и рисованию «Наш гость Мишка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок»
городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила: воспитатель Цертий Н. Н.
Комплексное занятие: по развитию речи и рисованию.
Тема: Наш гость-Мишка.
Публикация «Комплексное занятие: по развитию речи и рисованию „Наш гость Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Программное содержание: Учить здороваться и прощаться, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания». Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность: «пожалуйста», «разрешите пожалуйста». Закреплять умения детей рисовать приемом примакивания, равномерно распределяя однородные элементы по заданной плоскости. Развивать мелкую мускулатуру кисти рук, внимание, речь. Воспитывать умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Словарная работа: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, разрешите пожалуйста.
Оборудование: игрушка Мишка, стол, стул, чашка с блюдцем, салфетка, банка с вареньем, тканевая салфетка, образец жилетки, клеенки, кисти, краски, стаканчики с водой, вырезанные силуэты жилеток.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет Мишка. Но не знает он вежливых слов. Давайте, его сегодня поучим вежливости и подружимся с ним. А кто это там стучит? Ребята — это Мишка. А что он забыл сказать? Ребята, как вы думаете?
Дети: Он забыл сказать: «Здравствуйте».
Воспитатель: Мишка, поздоровайся с детьми.
Мишка: Ой! Я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают? Ваня, как ты думаешь?
Ваня: Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: Молодец, Ваня! Правильно. А ты, Мишка, должен ответить детям «Спасибо».
Мишка: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель: Ребята, а Мишка у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.
Мишка: Да! А у вас есть варенье?
(Воспитатель ставит на стол варенье. Мишка лезет в нее лапой). Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье с чаем. (дети рассказывают Мишке, как нужно вести себя за столом, вежливо просить).
Мишка: Спасибо, ребята. Вы, меня научили вести себя за столом и быть вежливым.
Воспитатель: Ребята. А давайте Мишке подарим красивые жилетки, сделанные своими руками. За то, что он оказался хорошим учеником.
Физминутка:
Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой.) Приходи поскорей. (сгибание рук к себе). Чтоб наши ноженьки (имитация бега на месте.) Бежали побыстрей. Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны). Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить). Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой.) Вежливые слова. (встать ладони развернуть кверху).
Показ и объяснение, как украшать жилеточку: украсить можно по краям, по центру, снизу, сверху. Тычки делать можно либо концом кисти, либо всем ворсом. Рисуя линии или цветочки, используя разные цвета по желанию ребенка. Выполняют дети самостоятельно, если ребенок затрудняется помогает воспитатель, прием рука в руке. В конце занятия дети дарят Мишке свои жилетки. Мишка их благодарит и просится прийти еще раз в гости.
Мишка: До скорой встречи, ребята!
Воспитатель и дети: До скорой встречи, Мишка!