лариса тарасова
Комплексное занятие по познавательному развитию и экспериментированию в разновозрастной группе «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы, практический (опыты, словесный.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, мяч, краска, кисточки.
Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию и экспериментированию в разновозрастной группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость, поздоровайтесь с ним. Я сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика. Как тебя зовут? -Меня зовут Буратино
- Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Буратино, присаживайся на стул, вместе с ребятами. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Она течёт. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Физкультминутка.
Над водой летят стрижи
(Руки в стороны)
Под водой плывут ерши
(Присели)
Плывет лодочка
(Руки сцеплены в замок перед грудью)
Расписные паруса
(Плавные движения туловища)
Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все-таки нам нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).
ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Буратино, хочешь? (Ответы). Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Вы рассказали, для чего нужна вода. Молодцы, ребята! Ну что, Буратино, узнал что-нибудь нового о воде?
Буратино: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, Буратино, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
Буратино: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.