Бородина Олеся
«Украсим рукавичку». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать творческие способности и воображение детей.
2. Формировать навыки работы с акварельными красками и кистями.
3. Воспитывать интерес к художественной деятельности и умение выражать свои чувства через искусство.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
- Бумажные рукавички (вырезанные из плотного картона или цветной бумаги).
- Акварельные краски (разнообразные цвета).
- Кисти (разных размеров).
- Пластиковые палитры для смешивания красок.
- Чистая вода в стаканах для промывания кистей.
- Салфетки или бумажные полотенца для протирания кистей.
- Примеры украшенных рукавичек (фото или реальные образцы).
- Фломастеры или цветные карандаши для добавления деталей.
Ход занятия:
1. Введение :
- Воспитатель собирает детей в круг и показывает примеры украшенных рукавичек. Обсуждает с детьми, какие узоры и цвета они видят.
- Задает вопросы: "Как вы думаете, как можно украсить рукавичку?", "Какие цвета вам нравятся?".
- Объясняет, что сегодня они будут создавать свои уникальные рукавички.
2. Основная часть:
-Подготовка: Воспитатель раздает каждому ребенку по одной бумажной рукавичке и необходимые материалы.
Показать, как правильно держать кисть, как набирать краску и как смешивать цвета на палитре. Объяснить, что можно использовать разные техники (мазки, точки, штрихи).
Творческий процесс: дети начинают украшать свои рукавички. Воспитатель ходит по группе, помогает, подсказывает идеи и поддерживает детей в их творчестве.
- Важно поощрять детей экспериментировать с цветами и узорами, не ограничивая их фантазию.
3. Заключительная часть :
- После завершения работы дети выставляют свои рукавички на столе или стенде.
- Каждый ребенок по очереди показывает свою работу и рассказывает, что он нарисовал и почему выбрал именно такие цвета и узоры.
- Воспитатель задает вопросы, чтобы стимулировать обсуждение: "Что вам больше всего понравилось в процессе рисования?", "Какой узор был самым интересным?".
4 Рефлексия :
- Воспитатель собирает детей в круг и обсуждает, что они узнали и чему научились на занятии.
- Задает вопросы: "Как вы себя чувствуете после занятия?", "Что было самым трудным?".
- Подводит итоги: "Сегодня мы научились украшать рукавички и выражать свои чувства через искусство".
Результат занятия:
Каждый ребенок создает уникальную рукавичку, развивает художественные навыки, мелкую моторику и получает удовольствие от процесса творчества. В конце занятия можно предложить детям оставить свои рукавички на выставку или использовать их в дальнейшем для игр или театрализованных представлений.