Оксана Домщикова
Практикум для педагогов «Использование аддитивных технологий 3D ручки в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для педагогов:
«Непосредственно - образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
с использованием
аддитивных технологий 3D ручки
«Дом для бабы Яги»».
Выполнила воспитатель
Домщикова О. А.
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Говорил В. А. Сухомлинский
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».
Говорил Ж. Пиаже
Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями конструирования и моделирования с помощью 3D ручек в старшем дошкольном возрасте, а также получить практические навыки работы с ручкой. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением этой волшебной палочки.
Организация в детском саду творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе 3D моделирования позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.
Хочу подчеркнуть, что моя работапо теме «Использование метода 3Dмоделирования в старшем дошкольном возрасте» имеет техническую направленность.
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Дети поэтапно осваивают принципы создания макетов и трехмерных моделей.
3Dручка позволяет нам изготавливать макеты любых архитектурных и инженерных изделий. Воплощать в жизнь задуманные схемы.
На занятиях ребята узнают о технических профессиях.
Сегодня я хочу вам предложить побыть на месте детей, а также посмотретькак проходит непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованием аддитивных технологий 3Dручки "Дом Бабы Яги". Мы попробуем выполнить коллективную работу по той же схеме, что и дети.
Так как с детьми это занятие уже проведено, мы сможем посмотреть видео.
Для начала предлагаю вам послушать цель и задачи.
Цель: Формирование технических (конструкторских) и творческих способностей детей в процессе моделирования дома с помощью 3D ручки.
Образовательные задачи:
1. Уточнить знания детей о строительных профессиях.
2. Закреплять умение конструировать по собственному чертежу.
Развивающие задачи:
1. Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности пластика, как конструкторского материала.
2. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.
3. Осваивать приемы и способы конструирования целых объектов из частей.
4. Развивать усидчивость, терпение, умения взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к конструированию.
2. Воспитывать аккуратность в работе с 3D ручкой, соблюдать правила по технике безопасности самостоятельность, инициативность.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
4. Воспитывать отзывчивость.
5. Формировать способность работать в команде, выполнять свою часть общей задачи, направленной на конечный результат
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Обогащение и активизация словаря: архитектор, строитель, циркуль.
Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра, продуктивная деятельность детей, подведение итога – рефлексия.
Оснащение педагогического процесса:видео занятия,видеописьмо (баба Яга у избушки); мягкий конструктор; 3D ручки на каждого; пластик (PLA); ножницы; листы бумаги в крупную клетку на каждого; простые карандаши;
коврики для рисования 3D ручкой; кирпичики (картон)красные,зеленые, синие.
Ход:
! (по ходу НОД показываются фрагменты видео занятия с детьми)
Педагог:
Пусть похлопают в ладоши все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое или желтое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Педагог: Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.
Сегодня к нам на электронную почту пришло видеописьмо от Бабы Яги с просьбой о помощи. Да, да, мы живём в современном мире и у сказочных героев тоже есть интернет. Предлагаю вам прослушать письмо.
Педагог включаетвидео письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилось горе. Наступает зима, а мне очень грустно, тоскливо. Моя избушка стала совсем ветхой и дряхлой. Ветер гуляет по ней. Холодно мне. Заезжал к нам в сказочную страну Дедушка Мороз и рассказал, как вы дружно живете в своем детском саду. Ваш садик очень красивый, большой и главное теплый. Очень уж хочется быть такой же веселой и радостной как вы. Очень хочу новый дом, помогите пожалуйста. Ваша бабулечка Ягулечка.
Педагог: Что же нам делать, как помочь ей? Совсем, видно, холодно стало ей, а скоро придут сильные морозы.
Педагог подводит детей к тому, что необходимо построить новый дом для Бабы Яги. (Ответы).
Педагог: уважаемые коллеги, согласны ли вы помочь и построить новую избушку для Бабы Яги (Ответы).
Педагог: предлагаю поиграть в игру и создать макет дома из мягкого конструктора
Дидактическая игра «Создай макет дома»
(все вместе составляют из мягкого конструктора дом, как они его себе представляют)
Педагог: Из каких строительных элементов он состоит?
Ответы (стены-4, крыша-4злемента, окно-2, дверь).
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто такой архитектор?
Показ презентации из 3-х слайдов "Архитектор".
Педагог комментирует слайды: Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Чтобы построить дом, надо сначала его нарисовать, т. е. сделать чертеж (показ чертежа, где указано количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Педагог: А хотите вы побыть настоящими архитекторами? (ответы)
Педагог: Тогда я приглашаю вас к чертежному столу. Прежде чем построить дом нам необходимо нарисовать чертеж будущего дома.
Педагоги чертят с моей помощью чертежи деталей на листах в крупную клетку, обращаю внимание на то, что дети будут
работать коллективно. Обговариваем цвета, которые будем использовать.
Педагог: Ну что ж, чертеж готов пора приступать к строительству дома. Люди какой профессии строят дома? (Строители).
Педагог: Правильно приглашаю вас на строительную площадку,
А сейчас, перед работой, давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика (показываю видео с детьми, которые делают пальчиковую гимнастику, педагоги по желанию повторяют)
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке
есть избушка, складывают руки домиком
Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной
В этой маленькой избушке складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой
Нос такой кривой дразнятся
Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами
Костяная нога постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны
Педагог: Вот теперь можно приступать к работе.
Нам предстоит мелкая, кропотливая и ответственная работа с деталями, которые мы будем делать с помощью 3D ручки, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с 3D ручкой (показываю видео, где дети рассказывают символы-правила)
Педагог: И так, приступаем к работе с 3D ручками.
(Педагог координирует работу, оценивает каждого. У вас получилось, вам удалось. В ходе деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь.) Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий воспитатель следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какая красивая постройка у них получается, что лишний раз подтверждает тот факт,
что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.
Педагог:Молодцы строители! Все старались, справились! Какой красивый, устойчивый дом получился, помогли мы Бабе Яге. Теперь она будет довольна.
Педагог: Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста является одной из главных задач в нашей с детьми конструктивной деятельности, и помогает нам в этом 3д ручка, когда мы можем сделать чертеж и по нему создать модель.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам всё понравилось, зеленого – то, что всё понравилось, но вы еще что-то хотели бы увидеть, узнать, уточнить, а кирпичик синего цвета покажет, что вам ничего не понравилось. Воспитатели строят пирамиду своих эмоций из деталей трех цветов. Спасибо всем за участие!
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!