Папки-передвижки

Практикум для педагогов «Использование аддитивных технологий 3D ручки в старшем дошкольном возрасте»

Оксана Домщикова
Практикум для педагогов «Использование аддитивных технологий 3D ручки в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для педагогов:

«Непосредственно - образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

с использованием

аддитивных технологий 3D ручки

«Дом для бабы Яги»».

Выполнила воспитатель

Домщикова О. А.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Говорил В. А. Сухомлинский

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

Говорил Ж. Пиаже

Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями конструирования и моделирования с помощью 3D ручек в старшем дошкольном возрасте, а также получить практические навыки работы с ручкой. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением этой волшебной палочки.

Организация в детском саду творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе 3D моделирования позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.

Хочу подчеркнуть, что моя работапо теме «Использование метода 3Dмоделирования в старшем дошкольном возрасте» имеет техническую направленность.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Дети поэтапно осваивают принципы создания макетов и трехмерных моделей.

3Dручка позволяет нам изготавливать макеты любых архитектурных и инженерных изделий. Воплощать в жизнь задуманные схемы.

На занятиях ребята узнают о технических профессиях.

Сегодня я хочу вам предложить побыть на месте детей, а также посмотретькак проходит непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованием аддитивных технологий 3Dручки "Дом Бабы Яги". Мы попробуем выполнить коллективную работу по той же схеме, что и дети.

Так как с детьми это занятие уже проведено, мы сможем посмотреть видео.

Для начала предлагаю вам послушать цель и задачи.

Цель: Формирование технических (конструкторских) и творческих способностей детей в процессе моделирования дома с помощью 3D ручки.

Образовательные задачи:

1. Уточнить знания детей о строительных профессиях.

2. Закреплять умение конструировать по собственному чертежу.

Развивающие задачи:

1. Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности пластика, как конструкторского материала.

2. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.

3. Осваивать приемы и способы конструирования целых объектов из частей.

4. Развивать усидчивость, терпение, умения взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Воспитывать аккуратность в работе с 3D ручкой, соблюдать правила по технике безопасности самостоятельность, инициативность.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

4. Воспитывать отзывчивость.

5. Формировать способность работать в команде, выполнять свою часть общей задачи, направленной на конечный результат

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Обогащение и активизация словаря: архитектор, строитель, циркуль.

Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра, продуктивная деятельность детей, подведение итога – рефлексия.

Оснащение педагогического процесса:видео занятия,видеописьмо (баба Яга у избушки); мягкий конструктор; 3D ручки на каждого; пластик (PLA); ножницы; листы бумаги в крупную клетку на каждого; простые карандаши;

коврики для рисования 3D ручкой; кирпичики (картон)красные,зеленые, синие.

Ход:

! (по ходу НОД показываются фрагменты видео занятия с детьми)

Педагог:

Пусть похлопают в ладоши все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое или желтое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Педагог: Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

Сегодня к нам на электронную почту пришло видеописьмо от Бабы Яги с просьбой о помощи. Да, да, мы живём в современном мире и у сказочных героев тоже есть интернет. Предлагаю вам прослушать письмо.

Педагог включаетвидео письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилось горе. Наступает зима, а мне очень грустно, тоскливо. Моя избушка стала совсем ветхой и дряхлой. Ветер гуляет по ней. Холодно мне. Заезжал к нам в сказочную страну Дедушка Мороз и рассказал, как вы дружно живете в своем детском саду. Ваш садик очень красивый, большой и главное теплый. Очень уж хочется быть такой же веселой и радостной как вы. Очень хочу новый дом, помогите пожалуйста. Ваша бабулечка Ягулечка.

Педагог: Что же нам делать, как помочь ей? Совсем, видно, холодно стало ей, а скоро придут сильные морозы.

Педагог подводит детей к тому, что необходимо построить новый дом для Бабы Яги. (Ответы).

Педагог: уважаемые коллеги, согласны ли вы помочь и построить новую избушку для Бабы Яги (Ответы).

Педагог: предлагаю поиграть в игру и создать макет дома из мягкого конструктора

Дидактическая игра «Создай макет дома»

(все вместе составляют из мягкого конструктора дом, как они его себе представляют)

Педагог: Из каких строительных элементов он состоит?

Ответы (стены-4, крыша-4злемента, окно-2, дверь).

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто такой архитектор?

Показ презентации из 3-х слайдов "Архитектор".

Педагог комментирует слайды: Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Чтобы построить дом, надо сначала его нарисовать, т. е. сделать чертеж (показ чертежа, где указано количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Педагог: А хотите вы побыть настоящими архитекторами? (ответы)

Педагог: Тогда я приглашаю вас к чертежному столу. Прежде чем построить дом нам необходимо нарисовать чертеж будущего дома.

Педагоги чертят с моей помощью чертежи деталей на листах в крупную клетку, обращаю внимание на то, что дети будут

работать коллективно. Обговариваем цвета, которые будем использовать.

Педагог: Ну что ж, чертеж готов пора приступать к строительству дома. Люди какой профессии строят дома? (Строители).

Педагог: Правильно приглашаю вас на строительную площадку,

А сейчас, перед работой, давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика (показываю видео с детьми, которые делают пальчиковую гимнастику, педагоги по желанию повторяют)

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка, складывают руки домиком

Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой дразнятся

Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны

Педагог: Вот теперь можно приступать к работе.

Нам предстоит мелкая, кропотливая и ответственная работа с деталями, которые мы будем делать с помощью 3D ручки, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с 3D ручкой (показываю видео, где дети рассказывают символы-правила)

Педагог: И так, приступаем к работе с 3D ручками.

(Педагог координирует работу, оценивает каждого. У вас получилось, вам удалось. В ходе деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь.) Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий воспитатель следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какая красивая постройка у них получается, что лишний раз подтверждает тот факт,

что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.

Педагог:Молодцы строители! Все старались, справились! Какой красивый, устойчивый дом получился, помогли мы Бабе Яге. Теперь она будет довольна.

Педагог: Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста является одной из главных задач в нашей с детьми конструктивной деятельности, и помогает нам в этом 3д ручка, когда мы можем сделать чертеж и по нему создать модель.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам всё понравилось, зеленого – то, что всё понравилось, но вы еще что-то хотели бы увидеть, узнать, уточнить, а кирпичик синего цвета покажет, что вам ничего не понравилось. Воспитатели строят пирамиду своих эмоций из деталей трех цветов. Спасибо всем за участие!

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Публикации по теме:

Прогулка в старшем дошкольном возрасте Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей. Пребывание.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Использование аддитивных технологий 3D ручки в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 17 января 2025 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов «Использование аддитивных технологий 3D ручки в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Домщикова (УИ 1457301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД