Приложение МААМ

Комплексное занятие по нравственно — патриотическому воспитанию «Как хлеб на стол попадает»

Татьяна Рябых
Комплексное занятие по нравственно — патриотическому воспитанию «Как хлеб на стол попадает»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия. Дети входят в зал под музыку.

Муз. Рук. Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Муз. Рук. Ребята, посмотрите, у меня на столе какой то сюрприз. Интересно от кого? А вот и письмо.

«Детям детского сада №3 старшей группе»

Публикация «Комплексное занятие по нравственно — патриотическому воспитанию „Как хлеб на стол попадает“» размещена в разделах

Муз. Рук: Для того чтобы узнать, что находится в сюрпризе, нам предлагают отгадать загадку: Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Он с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека… (хлеб).

Муз. Рук : Посмотрите, какой каравай - ароматный, румяный, так и просится в рот. А прислала посылку Марья – искусница, спасибо ей. Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам на стол попадает? Может, он на дереве вырос? Может на грядке?

Ребята, скажите, из чего делают хлеб? Из чего получают муку? Из каких зерен, какая мука получается? Ответы детей.

Муз. Рук: Правильно! Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы к нам хлеб на стол пришел, нужно затратить очень много труда и сил. Этим и занимаются хлеборобы.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Муз. Рук: Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходят трактора. (Иллюстрация)Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте и мы с вами превратимся в трактористов и под музыку вспашем землю.

Упражнение «Трактора» : Тара – тара – та - ра – ра.

Из колхозного двора выезжают трактора,

Будем землю пахать, будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить, малых детушек кормить.

Муз. Рук: И вот земля стала мягкой, рыхлой. Можно начинать сеять.

Ровными, аккуратными рядами укладывают зерна пшеницы в почву сеялки. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы превратимся в зернышки, которые посеяли.

Упражнение под музыку «В землю зернышко попало» :

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, и расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (повторить 2 раза)

Муз. Рук: Ну, вот зерна созрели, начинается жатва

Раньше это делали вручную, выходили в поле косцы – мужчины, с утра до ночи срезали серпами хлебные колосья, а женщины вязали снопы, складывали их в высокие скирды. Скирды – это по - особому сложенное сено, скошенные колосья для просушки. Когда смотришь на такое поле, наблюдаешь красивую картину. С давних пор художники, поэты, композиторы воспевали красоту такого поля.

Муз. Рук : Давайте с вами послушаем произведение русского композитора П. И. Чайковского «Жатва».

Понравилось вам произведение? Что вы представляли, когда слушали музыку?

Воспитатель : А в наше время на поле выходят комбайны. Так что же делает комбайн?

С полей машины везут зерно на элеватор (дети повторяют хором и индивидуально) специальное сооружение для хранения зерна.

Куда везут зерно с элеватора? Для чего нужна мельница? Куда отправляют муку с мельницы?

Ответы детей.

Воспитатель : На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для нашего каравая.

Воспитатель : И вот тесто замешано, пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что можно испечь из муки кроме хлеба? Как изделия из муки можно назвать, одним словом. Ответы детей.

Муз. рук: Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами. Русский народ всегда очень бережно относиться к хлебу. Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Хлеб - всему голова! Всего 3 слова, но как точно говориться в пословице о важности хлеба. Ребята, а вы какие пословицы знаете о хлебе?

Без хлеба - нет обеда!

Будет хлеб - будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно. И обед не в обед, коли, хлеба нет.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Песня «Мы хлеборобами будем» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.

Воспитатель : Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Какие нужны компоненты, давайте их назовём. Ответы детей.

Стук в дверь. Заходит повар с подносом на нём тесто.

Повар: Ребята, это настоящее хлебное пшеничное тесто. (определить с детьми какое тесто на запах, на ощупь,). А вы хотите побывать в роли пекарей? Это возможно. Вы можете «испечь» булочки любой формы, какой захотите. Вы вложите любовь и доброту в каждую булочку.

Помыв руки и надев фартуки, дети лепят из теста различные хлебобулочные изделия, укладывают на противень.

Повар: Ребята, вы все молодцы. Что же надо сделать дальше? Ответы детей.

Повар: Правильно, ребята, наши булочки надо отправить в печь. Но печь у нас есть только на кухне, вот туда мы и отнесем печь наши булочки. И к обеду у нас с вами будут румяные булочки, приготовленные вашими руками (после работы с тестом, дети вытирают руки влажными салфетками и бумажными полотенцами).

Воспитатель : Сегодня мы вспомнили, что у хлеба не лёгкая дорога к нашему столу. Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шофёры доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не выбрасывать. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку хлеба. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно.

А сейчас, ребята, я вас приглашаю в группу попробовать наш ароматный каравай.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по нравственно — патриотическому воспитанию «Как хлеб на стол попадает»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 23:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по нравственно — патриотическому воспитанию «Как хлеб на стол попадает»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябых (УИ 1252140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД