Получи документы

Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные» (3 фото)

наталья шохина
Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, дать детям понятие, что женщина мать - солнечный луч в доме каждого человека, что маму нужно любить и уважать, беречь её.

Задачи:

• формировать представление о колыбельных песенках;

• познакомить со значением слова «колыбельная»;

• воспитывать интерес к прикладному народному творчеству.

• развитие координации движений, мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Музыкальные иллюстрации:

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Мамины колыбельные“» размещена в разделах

1. П. И. Чайковский «Мама» («Детский альбом»)

2. В. А. Моцарт «Спи, моя радость, усни»

3. Русские народные колыбельные

Ход занятия

Дети входят в группу.

Ребята, сегодня занятие я бы хотела начать с загадки.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует- чмок?

Дети: мама

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете несравнимое: МА - МА!

Сегодня на занятие посвятим самому дорогому для нас человеку - МАМЕ. Свою любовь и уважение к женщине-матери композиторы выражали в музыке, песнях. Мама… Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце, его не спутаешь ни с одним другим голосом.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Мама»

Какое это произведение по характеру? (спокойное, немного взволнованное)

Это произведение как исполнялось? (на фортепиано)

Кто его сочинил?

Открываем шкатулку с музыкальными словами

Мама успокаивает, когда нас обидят, помогает нам! А как вы помогаете маме?

Пальчиковая гимнастика:

«Дружно маме помогаем»

Пыль повсюду вытираем. (Движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

А когда вы были совсем маленькими, мама успокаивала, качала на руках и пела …. Колыбельную

В уголке оформленном под русскую избу стоит «мама» (далее воспитатель, поет песню и качает малыша на руках.

«Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай…»

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

В: Тише, только тише, мой малыш засыпает.

В: Ребятки вам понравилась моя песенка?

Д: Да.

В: Моя песенка называется колыбельная. Колыбельные песенки поют мамы, бабушки деткам перед сном, чтобы помочь уснуть. (Затем воспитатель просит повторить нескольких детей название песни)

В: Скажите, а как нужно петь колыбельную? Каким голосом громким или тихим?

Д: Тихим.

Слушание музыки «Колыбельная»

Эту колыбельную придумал русский народ. Мы ее называем русская народная колыбельная. Но и композиторы сочиняли колыбельные

Давайте прослушаем следующее произведение.

Слушание музыки «Спи, моя радость, усни»

Как называется это произведение? (Колыбельная)

А кто композитор? (В. А. Моцарт)

Как вы думаете, о чём нам рассказывает эта музыка?

Какая она по характеру? (спокойная, мелодичная, напевная)

Когда мама укладывает вас спать, она поёт колыбельную песню?

Говорит ласковые слова?

Как вы себя при этом чувствуете? (Спокойно, уютно, тепло.)

Молодцы! Скажите, ребята, как назывались музыкальные произведения, которые мы с вами сегодня слушали (ответы детей)

У нас детский садик большой,

Да красивый он какой.

Вон в углу сундук стоит,

Много он добра хранит.

Посмотрим, что там, в этом сундучке?

Воспитатель показывает куклу пеленашку.

Самую первую куклу при рождении ребенка делала мама (показать куклу). Эта кукла называется «Пеленашка». А как вы думаете почему так называют эту куклу? (ответы детей).

В. : Ее мастерили из лоскута, который мама отрывала от подола самого «счастливого»платья. Обычно Пеленашку клали возле подушки ребенка, чтобы оберегать малыша от плохих снов.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик хочет спать.»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко – крепко спит,

Тише – тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать

Итак, приступим к изготовлению «Пеленашек» :

Нам понадобятся лоскуты из ярких тканей, нитки, тесьма.

1. берем полоску светлой ткани и плотно скручиваем в тугую трубочку и перематываем крепкими нитками.

2. определяем «голову» и тельце куколки.

3. одеваем платочек.

4. укладываем куколку на пелёночку и пеленаем, как настоящего младенца.

5. перематываем «пеленашку» яркой ленточкой.

Куколки – пеленашки готовы, давайте положим их в руки. Осталось только покачать младенцев и спеть им колыбельную песню. Споем «Колыбельную» композитора Моцарта

МАМИНЫ руки – это тепло!

МАМИНЫ песни – нежность и ласка!

МАМА прогонит вселенское зло,

И превратит жизнь в прекрасную сказку!

Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные»
Фото «Мамины колыбельные»
Комплексное занятие в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.

Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят» Комплексное тематическое занятия (Интегрированный подход) в старшей группе Воспитатель: Игитханян М. А. «На чем люди ездят» Цели: • Закрепить.

Комплексное занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие на звездолете» Комплексное занятие на тему: «Путешествие на звездолете» - математика, аппликация в старшей группе Программное содержание: Продолжать учить.

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка» Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья". Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая» Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить.

Комплексное занятие в старшей группе «Посуда Федоры» Ход ООД Дети играют на ковре. Воспитатель – А за ними блюдца, блюдца: Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! На стаканы – дзинь! – наталкиваются, И.

Мамина любовь, мамины руки, мамины колыбельные… Кто, как ни мама пожалеет когда тебе больно, кто умеет успокоить одним прикосновением ладошки. Кого так часто зовём мы испугавшись.

Комплексное занятие в средней группе «Мамины помощники» Тема: «мамины помощники» (комплексное занятие в средней группе) Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки.

Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 15:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД