Наталья Носачева
Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цели деятельности педагога: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке
и зайчике.
Материалы и оборудование: два вырезанных из картона домика, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая, игрушки (зайчик, белочка, письмо, морковки, грибочки (муляж, варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами - квадратом, кругом, две корзинки, снеговик (разборный).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон нам принес письмо от белочки (показывает письмо). Она приглашает нас с вами к себе в гости вместе с зайчиком (читает письмо).
2. Дидактическая игра «Сравни дорожки».
Воспитатель. Письмо: «Зайчик, приходи ко мне с ребятами в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните: возле моего домика дорожка широкая». Ну что, ребята, пойдём в гости к белочке? (Ответы детей) Тогда отправляемся. (Дети подходят к домикам). Вот мы и пришли. Ребята, а здесь два домика! Возле них дорожки, одна узкая, другая широкая (показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Давайте вспомним, что
было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как нам и зайчику узнать, какая из дорожек шире?
Вопросы:
- Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)
- Возле чьего домика дорожка шире?
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.
3. Игры:
• Подвижно-дидактическая игра «Морковка и грибочки».
Воспитатель. Белочка рада приходу гостей. Она хочет угостить зайчика. (Морковки - зайчику, а грибочки - себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку грибочки, а в другую - морковки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (спрыгнуть на две ножки со скамеечки) и выбрать подходящую еду.
Дети по очереди забираются на скамейку, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и грибочки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.
Воспитатель. Угостила белочка своего гостя. А теперь зайка зовет нас поиграть с ним, для этого нам нужно выйти из погреба (дети по очереди забираются на скамейку, спрыгивают на полусогнутые ноги).
• Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
«Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать»
(Воспитатель и дети выполняют действие по тексту)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Зайчику очень понравилось с вами играть и теперь он приглашает нас в лес лепить снеговика.
А чтобы ручки наши не замерзли, зайка приготовил нам варежки. Но пока он нёс их, половину потерял. Поэтому он даст вам по одной, а вторую вам придётся поискать самим.
• Дидактическая игра «Найди варежку».
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура - круг, квадрат. Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.
Воспитатель. Молодцы ребята! Варежки нашли, теперь можно и снеговика лепить.
• Подвижная игра «Лепим снеговика».
Воспитатель. Лепим снеговика - катаем большие шары, чтобы снеговик был большой. (Дети катают снежные шары и собирают снеговика.) Молодцы, ребята, смотри зайка, какой у нас снеговик получился. (Показывает зайчику снеговика.)
4. Рефлексия.
- Куда мы ходили? К кому?
- Что мы делали в лесу?
- Какая дорожка ведет к домику белочки?
- Чем угощала белка зайца?