Наталья Федорук
Развивающее занятие по чтению стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый дед» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения о зиме Н. Артюховой
«Белый Дед»
Н. К. Федорук
п. Пограничный
2018 г.
Тема: Чтение стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый Дед»
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста. Развивать образность речи. Внимательно слушать отвечать на вопросы, воспитывать интерес к художественным произведениям.
Публикация «Развивающее занятие по чтению стихотворения о зиме Н, Артюховой „Белый дед“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про зиму, о зиме. Зимние стихотворения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие : Развивать восприятие творческие способности. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения снега. (Пальцами рук)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная.
Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа: Снегопад, порхает, кружиться, снежинка, кружиться.
Предварительная работа: Наблюдение за снегопадом, рассматривание иллюстраций зимнего леса. Чтение стихотворений о зиме, пальчиковая гимнастика на тему зима.
Оборудование: Иллюстрации снежной зимы, Мнемотаблица «Зима», комочки ваты. Для коллективной аппликации: Лист голубого цвета, клей, бумага белого цвета. Заготовки шаблоны белых зайчиков, зеленые елочка и сосна.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
Организационный момент.
Встали дети, встали в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Рассматривание картины с зимним пейзажем:
-Какое время года на картине?
-По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).
-Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).
-Назовите снег ласково. (Снежок)
-Как мы назовем явление природ, когда снег падает? (Снегопад).
-А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (Сугроб).
-А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
-Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)
-Какой праздник бывает зимой? (Новый год).
- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка).
-Дед Мороз – сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.
Дыхательная гимнастика «Снежинки» (сдувание комочков ваты с ладошки)
Рассказ о признаках зимы по мнемотаблице. Сначало рассказывает воспитатель, затем 2-3 ребенка.
Физминутка «Зима»
Наступила зима. (руки развести вы стороны)
Стало холодно. (обнять себя за плечи)
Ударили морозы (постучать кулачком об кулачок)
Реки покрылись льдом (руки вытянуть перед грудью)
Пошел снег (руки поднять в верх)
Он падал белыми пушистыми хлопьями (плавно опускать вниз)
На землю (Ладошки опустить на колени)
На дома (Руки над головой изображают крышу)
На деревья (руки вверх пальцы раскрыты)
На людей (руки на голову)
Чтение стихотворения : Послушайте стихотворение А. Артюховой «Белый Дед»
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
-Эй, вы, вьюги и метели,
Что ж не будите меня?
Беспорядок на дворе-
Грязь и лужи в декабре.
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.
И метели полетел
Застонали, засвистели.
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Рано утром вышел Дед
В шубу новую одет.
Захотел проверить сам
По полям и по лесам:
Все ли ждут в наряде новом?
Все ль встречать его готовы?
-Да,- ответили метели,-
Даже зайцы побелели.
Ни былинки на полях,
Ни листочка на ветвях.
Только елочка одна,
Да пушистая сосна
Подчиняться не хотят
И зеленые стоят.
Вопросы после прочтения :
Это сказочное стихотворение? Почему вы так думаете? О чем в нем рассказывается?
Что сделали с природой вьюги и метели?
(Побуждать говорить словами из текста)
На поля умчались вьюги.
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Все царапины земли
белым снегом замели.
Можно их назвать помошниками Деда Мороза?
Каким стало все вокруг от снега? (белым)
Коллективная аппликация Заснеженной зимы. Как в стихотворении. Дети способом обрывания белой бумаги создают сугробы размещая их внизу листа.
Вспомните, что не побелело от снега?
Только ёлочка одна
Да пушистая сосна
Подчиняться не хотят
И зеленые стоят.
Воспитатель прикрепляет елочку и сосну.
Даже зайцы побелели!
Приклеиваем зайчиков.
Воспитатель зачитывает строки из стихотворений о зиме
Снежок порхает,кружиться.
На улице бело….
Сыплет, сыплет снег охапками.
На дворе зима….
Падает снежинка - легкая звезда.
А за ней вторая, третья- без конца…
Дети рвут на маленькие кусочки бумагу и изображают снег.
Рефлексия: Чтение стихотворения ещё раз. О каком времени года это стихотворение? Какая картина у нас получилась?