Надежда Петракова
Комплексное занятие «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»
Образовательные цели:
Закрепление представлений грибах и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматиче-ского строя речи; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.
Публикация «Комплексное занятие „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование навыков безопасного поведения в природе.
Оборудование: Интерактивная доска, картинки с изображением осенних примет, плоскостные изображения грибов, картинки с изображением грибов, пластилин разных цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы все знаете, что вслед за летом приходит осень.
Какие приметы осени вы знаете? Что происходит в природе?
(Дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; животные готовятся к зиме; перелетные птицы улетают в теплые края; насекомые прячутся и засыпают; постепенно прекращается сокодвижение в деревьях).
Осень (Алексей Плещеев)
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?
(Потому что собирают урожай овощей, фруктов; на полях убирают урожай; в лесу появилось много грибов).
«Осень» (М. Ивенсен)
Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
В руки возьмем по корзинке, в лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибком
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я вас приглашаю в осенний лес за грибами. Поможет нам в этом, наш волшебный экран. Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень разнообразные среди них есть похожие друг на друга, и трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Чтобы вам знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя, мы сейчас с вами поучимся, а кто уже знает названия грибов, тот закрепит свои знания. Слушайте внимательно!
Блок «В лесу» на интерактивной доске.
Модуль 1 «В лес по грибы» (изучение)
(Особенности внешнего вида, места произрастания, употребление в пищу съедобных грибов, характерные отличительные признаки ядовитых грибов)
Модуль 2 «Найди гриб» (закрепление знаний детей о названиях грибов)
Модуль 3 «Грибы. Съедобные – несъедобные (группировка объектов на основе общего признака; детям необходимо выделить все грибы, относящихся к определенной группе)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, дети, мы теперь знаем, что грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).
- Что значит «съедобные»?
( ответы детей: съедобные грибы можно употреблять в пищу, кушать, только после того когда мы их сварим).
ФИЗМИНУТКА.
Топ – топ пять шагов
В туесочке пять грибов.
Первый гриб красный,
Мухомор опасный.
А второй - лисичка
Рыжая косичка
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб - белый,
Ешь его смело.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли на лесную полянку. Нас встречает волшебница осень. Она хочет угостить нас своими дарами. Давайте поищем под листочками грибы.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
ПОДОСИНОВИК — растет в основном около осин, с красной шляпой, ножка высокая.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
Барельефная лепка «Грибы»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые грибы получились! Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятие?
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Знания, которые вы сегодня получили на занятие, постарайтесь применить в лесу, когда будете собирать грибы и не забывайте о правилах поведения в лесу.
За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, и съедобные срывайте.