Приложение МААМ

Комплексное занятие «В лес за грибами»

Надежда Петракова
Комплексное занятие «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Образовательные цели:

Закрепление представлений грибах и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматиче-ского строя речи; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Публикация «Комплексное занятие „В лес за грибами“» размещена в разделах

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование навыков безопасного поведения в природе.

Оборудование: Интерактивная доска, картинки с изображением осенних примет, плоскостные изображения грибов, картинки с изображением грибов, пластилин разных цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы все знаете, что вслед за летом приходит осень.

Какие приметы осени вы знаете? Что происходит в природе?

(Дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; животные готовятся к зиме; перелетные птицы улетают в теплые края; насекомые прячутся и засыпают; постепенно прекращается сокодвижение в деревьях).

Осень (Алексей Плещеев)

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

(Потому что собирают урожай овощей, фруктов; на полях убирают урожай; в лесу появилось много грибов).

«Осень» (М. Ивенсен)

Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке, в лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибком

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я вас приглашаю в осенний лес за грибами. Поможет нам в этом, наш волшебный экран. Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень разнообразные среди них есть похожие друг на друга, и трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Чтобы вам знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя, мы сейчас с вами поучимся, а кто уже знает названия грибов, тот закрепит свои знания. Слушайте внимательно!

Блок «В лесу» на интерактивной доске.

Модуль 1 «В лес по грибы» (изучение)

(Особенности внешнего вида, места произрастания, употребление в пищу съедобных грибов, характерные отличительные признаки ядовитых грибов)

Модуль 2 «Найди гриб» (закрепление знаний детей о названиях грибов)

Модуль 3 «Грибы. Съедобные – несъедобные (группировка объектов на основе общего признака; детям необходимо выделить все грибы, относящихся к определенной группе)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, дети, мы теперь знаем, что грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).

- Что значит «съедобные»?

( ответы детей: съедобные грибы можно употреблять в пищу, кушать, только после того когда мы их сварим).

ФИЗМИНУТКА.

Топ – топ пять шагов

В туесочке пять грибов.

Первый гриб красный,

Мухомор опасный.

А второй - лисичка

Рыжая косичка

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли на лесную полянку. Нас встречает волшебница осень. Она хочет угостить нас своими дарами. Давайте поищем под листочками грибы.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

ПОДОСИНОВИК — растет в основном около осин, с красной шляпой, ножка высокая.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

Барельефная лепка «Грибы»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые грибы получились! Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятие?

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Знания, которые вы сегодня получили на занятие, постарайтесь применить в лесу, когда будете собирать грибы и не забывайте о правилах поведения в лесу.

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, и съедобные срывайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В лес за грибами и ягодами» Задачи: Создать условия для развития представлений о: - съедобных и ядовитых грибах и ягодах; - числе и цифре 3, составе числа из двух и.

Интегрированное занятие «В лес за грибами»Интегрированное занятие «В лес за грибами» Цель: Обобщить знание детей о грибах. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Пополнять и активизировать словарь.

Комплексное занятие по математике и театрализации «Путешествие в сказочный лес» Занятие в старшей группе по математике и театрализации «Путешествие в сказочный лес» Используемые области: познание, коммуникация, социализация,.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие «Путешествие в сказочный лес» (ранний дошкольный возраст)Комплексное занятие «Путешествие в сказочный лес» (ранний дошкольный возраст) Ребята, сегодня мы поедем с вами в лес, да не простой, а сказочный. А на чем можно туда добраться? Да и на паровозике тоже. звучит звук.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес за грибами» Цели: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько». Задачи: Образовательная:.

Сценарий праздника для старшей группы «В лес осенний за грибами» Осенний праздник для старшей группы «В лес осенний за грибами» Под песню «Осень — чудная пора» дети заходят в зал. Дети:1) Вот и осень.

Конспект занятия «Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения» Цели: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;.

Развлечение в коррекционной группе «В лес за грибами» Цели и задачи: - уточнять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе лесного сообщества; - помогать запоминать названия грибов,.

Конспект занятия по физическому развитию «В лес за грибами» Тема «В лес за грибами» Технологическая карта Физическое развитие Воспитатель: Новикова Анжелика Андреевна. Первая младшая группа Целевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «В лес за грибами»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «В лес за грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петракова (УИ 927238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД