Гоарик Гогунц
Комплексное занятие «Березовая Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоционально-действенного отношения к природе
Задачи:
- развивать эстетическое видение красоты природы;
- расширять представление об окружающей природе;
- воспитание уважения к людям творческих профессий;
- знакомить с народными музыкальными инструментами.
Содержание
Оборудование: Картинки с муз. инструментами, балалайка, аудио записи классической и народной музыки, гость- музыкант.
1. Дети рассматривают муз. инструменты и называют их, образовывая новые слова:
Скрипка-скрипач,
Пианино-пианист,
Барабан-барабанщик,
Труба-трубач.
Публикация «Комплексное занятие „Березовая Русь“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Затем педагог рассказывает о том, что инструменты бывают: струнные, ударные, духовые. А еще они делятся на группы: классические и народные.
2. Педагог приглашает музыканта (дети слушают произведения на балалайке). Дети тоже пробуют играть на балалайке, интересуются из чего и как он сделан. Танцуют под веселую музыку (делают фото на память).
3. Педагог рассказывает о других полезных свойствах березы (о березовом соке, о вениках, о берестяных шкатулках, об изделиях из березы (обуви, лыжах).
4. Народная игра «Золотые ворота».
Дети стоят по кругу, водящий стоит в центре и приглашает пойти с ним. Повторяется:
«Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!»
Кто остается, читает:
«Я- мальчишка, парень русский
Этим очень я горжусь.
Я люблю тебя, родная,
Моя березовая Русь!»
5. Рефлексия:
-Какая бывает музыка?
-Какие муз. профессии знаете?
-Как устроена балалайка?