просто так
Комплексное занятие «Мои друзья». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: мольберт (фланелеграф) с фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена»; любимые игрушки детей.
п На мольберте — фигурки персонажей мультфильма «Крокодил Гена».
П е д а г о г. Из какого мультфильма эти герои? Назовите, кого вы узнали. {Ответы детей.) Почему Чебурашка вначале был грустным? (Ему не с кем было играть, у него не было друзей.) А кто такой друг? (Друг — это тот, с кем интересно играть, кто делится книгами, игрушками, сластями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть.) С кем Чебурашка подружился? (С крокодилом Геной, с девочкой.) А у вас есть друзья?
Публикация «Комплексное занятие „Мои друзья“, Младшая группа» размещена в разделах
Дети называют по именам своих друзей и рассказывают о том, как они играют, почему они выбрали именно этого человека в друзья. С другом весело, интересно, нравится играть.
Педагог. Скажите, у человека может быть только один друг или друзей может быть много? (Ответы детей.) А если ваш друг пришел грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете? (Пожалею, посижу рядом, угощу конфетой.) У человека, как у взрослого, так и у ребенка, настроение бывает разным. Если с утра вы поссорились с мамой или бабушка не разрешила вам взять в детский сад любимую игрушку, какое у вас будет настроение? (Плохое, грустное, злое.) А друг может успокоить, предложить свою игрушку или просто подержать за руку и помолчать, если вы не хотите разговаривать.
Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или и со взрослыми тоже? У кого есть взрослые друзья? Расскажите о вашей дружбе. (Ответы детей.)
Дети, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.
а Проводится физкультминутка: дети встают в круг, крепко берутся за руки. Раскачивая руками, произносят слова: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья» (2—3 раза).
^Педагог. Предлагаю сделать друг другу приятное — устроить концерт.
Дети берут любимые игрушки, садятся рядом со своими друзьями и рассказывают стихи, исполняют любимые песни.
Педагог. Какие вы молодцы; концерт получился очень хорошим, потому что вы старались сделать друг другу приятное. Мы теперь знаем, что такое дружба, и постараемся жить дружно.