Вера Мамаенко
Комплексное занятие «Горошка». Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : познавательная, творческая, оздоровительная.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Планируемый результат: Дети проявят заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности, активизируются в процессе нетрадиционного художественного творчества.
Использованная литература: https://rostimvmestedom.ru/stihotvornye-igry/ пальчиковая игра
Материал: клеёнка для защиты столов, юбка солнце из белой хлопчатобумажной ткани, пальчиковые краски, вода, влажные салфетки, мультимедийное оборудование.
Публикация «Комплексное занятие „Горошка“, Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Расширять и обобщать знания детей о цвете предметов и значении любимого цвета в выборе предметов, повысить интерес к нетрадиционным методам рисования, развивать фантазию.
Задачи:
• Закрепить цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, голубой, фиолетовый.
• Показать новый способ рисования – пальцем;
• Научить аккуратно пользоваться пальчиковыми красками;
• Воспитывать желание оказывать посильную помощь.
На столе стоят прозрачные контейнеры с баночками яркой краски.
Воспитатель - Смотрите, какие яркие краски стоят на столе в баночках. Какого они цвета? Что бывает красного цвета? А синего цвета? Что бывает зелёного цвета? Что бывает жёлтое? Какие предметы бывают голубыми? А фиолетовыми? Вы столько много знаете предметов разных цветов. Посмотрите, какая яркая «Радуга игрушек» выросла у нас в группе.
Фильм "Радуга игрушек"https://youtu.be/VtkUjnJfnCI
Воспитатель - Какие яркие и разные по цвету бывают игрушки. А какие вам больше понравились? Почему? Оказывается, у вас у каждого есть любимый цвет, и вы стараетесь отметить игрушку именно этого цвета.
(слышен грустный вздох)
Воспитатель - Кто это так тяжело вздыхает?
(входит Горошка, девочка в блузке с разноцветными горошинами и белой прямой юбке, в руках у неё белая юбка – солнце)
Воспитатель - Кто ты и почему такая грустная?
Горошка - Здравствуйте, я – Горошка, яркая девчонка, выступаю на праздниках, всегда веселюсь и знаю много интересных игр. (хнычет).
Воспитатель - А почему ты тогда плачешь?
Горошка - С моей самой любимой юбочки пропали все горошинки и меня теперь никто не узнаёт.
Воспитатель - Ребята, мы можем помочь Горошке в её беде? Как? (ответы детей)
Воспитатель - Горошка, у нас есть яркие краски, и мы можем украсить твою юбочку разноцветными горошинками.
Горошка - Вы и правда готовы мне помочь? Но как вы сможете рисовать, у вас же нет кисточек?
Воспитатель - А мы будем рисовать пальчиками. (Стол застилается одноразовой скатертью)
Воспитатель - Давай свою юбочку, мы будем её украшать. Сначала сделаем гимнастику для пальцев.
Ручка.
Ручка в зеркальце глядит,
Ручка пальчикам велит: Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой.
Загибайтесь Сгибаются пальцы в кулачки.
Выпрямляйтесь. Пальчики выпрямляются.
Снова в горстку собирайтесь Пальчики обеих рук складываются в горсточки.
Разбегитесь, распрямитесь. Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены.
В кулачки опять сожмитесь.
Кулачок на кулачок. Один кулак ставится на другой сверху
Вновь ладошки на бочок. Первоначальное положение
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко. Руки кладутся на стол ладонями вниз.
Положили их на стол
И конец игре пришёл. Положили руки на стол ладонями вверх
Воспитатель - Какого цвета горошки на блузке у Горошки? (дети называют цвета) Берите одну краску, ту, которая больше нравится, подходите к столу и будем рисовать. Только помните, горошинки должны быть аккуратными и красивыми, ведь Горошка будет в этой юбочке выступать на праздниках и радовать детей и взрослых. Для этого надо быть очень аккуратными: окунать в краску только подушечку пальчика, прижимать к юбочке и сразу убирать. Так горошинки будут ровными и красивыми.
(дети под песню «Разноцветные горошинки» рисуют пальчиками)
Воспитатель - Вытирайте свои трудолюбивые пальчики и немного поиграем.
Горошка - Какие весёлые подвижные игры вы знаете?
(игра «Что мы делали – не скажем, а что видели – покажем», дети с Горошкой загадывают действие и показывают его, а воспитатель отгадывает)
Воспитатель - Пока мы играли, горошинки на юбочке подсохли.
(Горошка надевает юбочку, крутится перед зеркалом, хвалит детей)
Горошка - Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. Мне пора уходить, ведь меня ждут дети на празднике. Я им обязательно расскажу, кто мне сделал такую красивую юбочку.
Воспитатель - Горошка, давай сфотографируемся с ребятами на память. (Фотографируются)
Горошка - До свидания, мои новые и очень талантливые друзья.
Воспитатель - Что же мы с вами сегодня делали? А что вам больше всего понравилось делать? Чему новому вы научились?