Еловенко Олеся Александровна
Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Режим дня соблюдаем — здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
«Режим дня соблюдаем- здоровье укрепляем»
Цель: Формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдать его для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи
- Дать детям представления о режиме дня и пользе его соблюдения для организма человека.
- Закрепить знания детей о частях суток, полезных и вредных продуктов питания.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет „Режим дня соблюдаем — здоровье укрепляем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Приветствие:
Давайте поздороваемся с гостями?
Давайте с солнышком поздороваемся!
Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады.
Друг другу улыбнёмся
И за руки возьмёмся.
Учится будем дружно
Всегда стараться нужно.
Игра с мячом
Ребята, я вам буду бросать мяч задавать вопрос, а вы мне отвечайте.
-Какой сегодня день недели?
-А вчера какой был день недели?
-А завтра какой будет день недели?
-А месяц?
-А время года?
-А какое время года будет, после весны?
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять… (часы)
-А какие бывают часы (настенные, наручные, будильник, электронные)
-Для чего нам нужны часы? (чтобы знать время и что делать в данный момент)
Ребята а у нас есть такие волшебные часики, которые хотят нам что- то рассказать?
-Ребята, а кто скажет что такое режим дня?
(Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты. (например мы в оно и то же время завтракаем- утром, Обедаем –днем, ужинаем-вечером, гуляем в одно и тоже время.)
-Для чего нужен режим дня? (Чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья)
- Ребята с помощью часиков мы узнаем какой у нас в садике режим дня?
-Какое у нас сейчас время суток? УТРО- СЛАЙД
Посмотрите картинку какое красивое утро.
Утром солнышко встает, за окошком рассветет.
-Что мы делаем утром в садике?
(1. зарядку, 2. Завтракаем, 3. играем) – дети сами выкладывают картинки режимных моментов
- Давайте обратимся к нашим часикам, что они говорят? А вот что.
Утром в садик мы пришли
Играть с друзьями будем мы
Упражнения, зарядка
Нам нужны как подзарядка
Для чего нужна зарядка? (для здоровья, и настроения на весь день)
Давайте сделаем зарядку «ЧАСИКИ»
Молодцы, подзарядились, взбодрились на весь день.
А что дальше после утра идет? Какое время суток?
ДЕНЬ- СЛАЙД
Давайте посмотрим на картинку. Днем обычно много дел
-А какие же дела у на в садике? Что мы делаем днем в детском саду?
1. Гуляем (ПРОГУЛКА,
Для чего нужны прогулки?
2. кушаем
-Как называется прием пищи днем? (ОБЕД)
3. Спим
- Как называется момент, когда мы в садике спим.
-Для чего нужен сон?
-Ребята, а помните, мы с вами на прогулке видели сосульки и наблюдали за ними какие они бывают разные
-Давайте посмотрим на картину какие бываю сосульки СЛАЙД
-Какие бывают сосульки? (большие, и маленькие и длинные, толстые)
И даже шаловливые сосульки бывают.
-А давайте мы сейчас поиграем и будем шаловливыми сосульками,
а гости с нами поиграют.
Игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз,
Посмотрели чем заняться,
Стали каплями кидаться
Целый день идёт трезвон
Дили-дили, дили- дон
-Давайте вернемся к нашим волшебным часикам
-А часики спрашивают что мы делаем после сна?
1. Кушаем,
- После сна как называется прием пищи?
-Чем отличается завтрак от ужина? А обед то ужина?
-А вы хотите поиграть? мы сейчас поиграем в игру «Что можно есть на ужин» в месте с гостями.
Игра «Что можно есть на ужин?»
Если это можно есть на ужин, то мы хлопнем в ладоши, а если, нельзя киваем головой нет.
Кашу, банан, карандаш, котлету, рисунок, хлеб, рыбу, газету, плов, чай, яблоко, кружка, картофель, тетрадь, огурец, капуста, картина, корзина, яйцо, бутерброд, блинчик, блюдце, булочка.
Хорошо молодцы!
-Что вы делаете после ужина? (играем)
-Играем
-А после игр вас вас забирают ваши родители?
-Как называется время суток, когда вас забирают родители? (ВЕЧЕР) Вечер- Слайд
(Вот и солнышко садится- это вечер к вам стучится.)
Пришли родители за нами
Мы спешим навстречу к маме
День прошел мы не устали,
С друзьями весело играли
2. Вся семья вернется в дом, соберется за столом. СЛАЙД- семья за столом
-А чем вы дома вечером занимаетесь? (рисуем, играем)
-А после вечера какая часть суток (НОЧЬ)- СЛАЙД
Вот и закончился наш день показать на часики прошли СУТКИ
А завтра будет новые день.
И всё с самого начала, утром мы завтракаем, делаем зарядку… И снова все повторится весь режим дня.
-А я вас научу играть в интересную игру, которая называется «Сутки»
Игра «Сутки»
Если я показываю карточку день-шаг на месте, ночь- спим,
если вечер- хлопки, а если утро- руки вверх.
А что будет после ночи?
-Понравилось вам играть? Что больше всего понравилась? Какая игра?
Скажем нашим часикам спасибо ведь благодаря им. Мы узнали о режиме дня.
-Для чего нужен режим дня? Нужно соблюдать режим дня?
-В детском саду мы соблюдаем режим дня, а на выходных днях дома вы соблюдаете режим
Стихотворение
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И режим соблюдать.