Лариса Кучмистова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить знания детей о Ставропольском крае, городе Ессентуки. Закрепить знание детей о предметах быта, изделиях народных умельцев, жилищем. Развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной родине. Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. А вы знаете, что значит слово «Родина»
Ответы детей: Родина -это слово с детства знает каждый. Родина -это то место где ты родился, живешь со своими родителями и друзьями
Ребенок: стихотворение В. Степанов «Что мы Родиной зовём?»
Воспитатель: Ребята, в какой стране вы живете
Ответы детей: Мы живём в России
Воспитатель: А вы знаете столицу нашей Родины?
Ответы детей: Столица нашей Родины -Москва
Воспитатель: Назовите президента нашей Родины
Ответы детей: В. В. Путин
Воспитатель: Родина -страна, город где человек родился. Подберите слова с корнем «род» близкими по значению к слову «Родина»
Ответы детей: Родишь, родители, родной, родник, родичи, родинка, народ, родственник
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие добрые, теплые слова оказались близкими к слову «Родина».
Воспитатель: А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей: Всякому мила своя сторона. Родная сторона-мать, а чужая -мачеха. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Чужбина -калина, Родина -малина. В родном краю сокол, в чужом -ворона.
Воспитатель: Дети, мы с вами живём на Северном Кавказе. Сейчас нам расскажет о красоте Кавказа.
Воспитатель: Как называется край в котом вы живете?
Ответы детей: Мы живем в Ставропольском крае
Воспитатель: Как называется город в котором вы живете?
Ответы детей: Мы живем в курортном городе Ессентуки
Ребё нок: Стихотворение «Я воспеваю город свой» Л. Цирульников
Воспитатель: Какое красивое стихотворение рассказал. А кто еще расскажет о нашем городе?
Ребё нок 1:Ессентуки -уникальный курорт по лечению. Славу и гордость города-курорта составляют минеральные воды «Ессентуки 4, 17». Благодаря им г. Ессентуки приобрел славу наиболее популярного питьевого курорта.
Ребенок 2 : Вокруг парка расположена основная часть здравниц г. Ессентуки. В старой курортной зоне расположены санатории «Россия», «Калинина», «Нива» и много другие.
Ребё нок 3: Ессентуки -многонациональный город. Здесь проживают представители 11 национальностей: русские, украинцы,белорусы, грузины, армяне, карачаевцы, осетины, греки.
Ребенок 4: У каждого города есть свои культурные ценности, которыми по праву гордятся жители нашего города.
Воспитатель: Кто еще расскажет о наших культурных ценностях.
Ответы детей: лечебный парк, курорты, целебный источник, краеведческий музей, фонтаны
Воспитатель: Наш край многонациональный. Ребята, а чем отличаются люди разных национальностей.
Ответы детей: Они отличаются языком, на котором говорит народ, историей, обычаями, традициями, культурой
Воспитатель: Ребята, наша группа тоже многонациональная: в ней есть русские, греки, армяне и др.
Воспитатель: Так что же такое Родина? С чего она начинается?
Ребенок 5: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок -деревня, город улицы, дом, где он родился.
Ребенок 6: Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша будущая, великая Родина.
Ребенок 7: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна и у каждого она одна, как и мама. Мы любим Родину.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, но не заканчивается разговор о Родине, о городе, в котором мы живем, и который любим. Давайте попрощаемся с гостями и поблагодарим их за внимание.