Силаева Елена
Комплексное занятие для старших дошкольников «Час Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Задачи:
• Формировать представление об акции «Час Земли»
• Воспитывать бережное отношение к природе
• Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общего панно.
Публикация «Комплексное занятие для старших дошкольников „Час Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Час земли, экологическая акция
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о бережном отношении к природе, чтение художественной литературы о природе, наблюдение за объектами природы на прогулках, рассматривание энциклопедий.
Методы работы: словесный, игровой, наглядный.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что 26 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени проводится ежегодная международная акция «Час Земли», организованная Всемирным фондом дикой природы. Она заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. «Час земли»- это, прежде всего символическая акция бережного отношения к природе.
Началась эта акция в Австралии в 2007 году и уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.
В России «Час Земли» проводится с 2009 года. В 2018 году
Воспитатель: Ребята, как раз сегодня мне на почту пришло письмо. Я не поняла от кого оно, но прочитав, мы догадаемся, кто его писал.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам. Потому, что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Люди самые разумные существа на Земле и им подвластны все мои ресурсы, но они в последнее время перестали задумываться, что они часть меня. И поэтому творят со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто топчите цветы, ломаете ветки, разбрасываете мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенный вами мусор будет годами лежать в земле, стеклянная и пластиковая упаковки будут меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Воспитатель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. Оно написано Землей. А что вас натолкнуло на отгадку?
Воспитатель: В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».
Воспитатель: Я предлагаю вам задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести примеры поведения людей, подумать, к чему может привести такое поведение.
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле. погибнут многие
насекомые …не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1). Если мы будем бросать мусор где попало…
2). Если все на планете будут курить…
3). Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4). Вырубят все леса на земле …
5). Загрязнят все водоёмы…
6). Оставят в лесу мусор и не потушенные костры…
Да, ребята, мы видим, что на Земле всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит, не зря планета Земля бьёт тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.
Воспитатель: Что в наших силах сделать, чтобы наша планета жила, и мы с вами были счастливы?
Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? Какие выводы сделали? (Ответы)
Воспитатель: Мы должны беречь и охранять природу, сажать деревья, не мусорить и т. д.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: А сейчас мы с вами оформим панно и повесим ее в группе.
Мы нарисуем деревья, вырежем их и наклеим вокруг Земли.
Пусть земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!