Приложение МААМ

Комплексное занятие для старших дошкольников «Час Земли» (1 фото)

Силаева Елена
Комплексное занятие для старших дошкольников «Час Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие для старших дошкольников «Час Земли»

Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.

Задачи:

• Формировать представление об акции «Час Земли»

• Воспитывать бережное отношение к природе

• Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общего панно.

Публикация «Комплексное занятие для старших дошкольников „Час Земли“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о бережном отношении к природе, чтение художественной литературы о природе, наблюдение за объектами природы на прогулках, рассматривание энциклопедий.

Методы работы: словесный, игровой, наглядный.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что 26 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени проводится ежегодная международная акция «Час Земли», организованная Всемирным фондом дикой природы. Она заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. «Час земли»- это, прежде всего символическая акция бережного отношения к природе.

Началась эта акция в Австралии в 2007 году и уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.

В России «Час Земли» проводится с 2009 года. В 2018 году

Воспитатель: Ребята, как раз сегодня мне на почту пришло письмо. Я не поняла от кого оно, но прочитав, мы догадаемся, кто его писал.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому, что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Люди самые разумные существа на Земле и им подвластны все мои ресурсы, но они в последнее время перестали задумываться, что они часть меня. И поэтому творят со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто топчите цветы, ломаете ветки, разбрасываете мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенный вами мусор будет годами лежать в земле, стеклянная и пластиковая упаковки будут меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Воспитатель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. Оно написано Землей. А что вас натолкнуло на отгадку?

Воспитатель: В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».

Воспитатель: Я предлагаю вам задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести примеры поведения людей, подумать, к чему может привести такое поведение.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле. погибнут многие

насекомые …не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1). Если мы будем бросать мусор где попало…

2). Если все на планете будут курить…

3). Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4). Вырубят все леса на земле …

5). Загрязнят все водоёмы…

6). Оставят в лесу мусор и не потушенные костры…

Да, ребята, мы видим, что на Земле всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит, не зря планета Земля бьёт тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.

Воспитатель: Что в наших силах сделать, чтобы наша планета жила, и мы с вами были счастливы?

Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? Какие выводы сделали? (Ответы)

Воспитатель: Мы должны беречь и охранять природу, сажать деревья, не мусорить и т. д.

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: А сейчас мы с вами оформим панно и повесим ее в группе.

Мы нарисуем деревья, вырежем их и наклеим вокруг Земли.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Комплексное занятие по сенсорике с кинетическим пескомКомплексное занятие по сенсорике с кинетическим песком Задачи: познакомиться со свойствами песка. Закрепить умение открывать различные застёжки. Закрепить знания двух основных цветов (красный,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для старших дошкольников «Час Земли»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для старших дошкольников «Час Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Силаева Елена (УИ 1527701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД