Екатерина Шайкина
Комплексное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей средней группы
"Медведь и солнце" (Сказка Н. Сладкова)
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить слушать сказки, развивать речь, создавать в рисунке сюжетную композицию.
Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы» размещена в разделах
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце» и выражает свое отношение к ее персонажам.
Материалы и оборудование: д/и "Времена года";презентация "Зимние и весенние признаки";иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны; альбомные листы, кисть и краски на каждого ребенка.
Использованная литература: Сладков Н. Лесные сказки. М. : Стрекоза-Пресс, 2005;
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель. Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы?
1. Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня. (весна).
2. Дидактическая игра "Времена года".
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их на фланелеграфе, объединяя в четыре группы : весна, зима, лето, осень.
3. Беседа "Признаки весны".
-В каком месяце начинается весна?
-Почему весной тает снег?
-Откуда берутся ручейки?
-Почему весну называют долгожданной?
-Какое солнце весной?
-Какой снег?
-Ветер весной холодный или теплый?
-Что происходит с деревьями?
-Как меняется земля?
-Какие цветы появляются весной?
-Какую одежду носят люди?
Воспитатель слушает ответы детей, исправляет ошибки.
4. Сравнение весенних и зимних признаков (Презентация "Зимние и весенние признаки")
Воспитатель предлагает детям, глядя на слайды презентации закончить предложения.
1)Зимой небо пасмурное, а весной -. (ясное).
2)Зимой солнце стоит низко, а весной -. (высоко).
3)Зимой воздух холодный, а весной -. (теплый).
4)Зимой дни короткие, а весной -. (длинные).
5. Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова.
- Ребята, а давайте узнаем, как весну встречают лесные жители. Для этого я прочитаю вам сказку Николая Сладкова "Медведь и солнце", сядьте удобно и внимательно слушайте.
Затем дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Почему медведь рассердился?
-Почему вода была не виновата?
-Как снег оправдывался?
-Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?
-Что пришлось делать медведю?
-Какое время года наступило?
-С чего начинается весна?
6. Физкультминутка.
- Что то мы с вами засиделись, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы. Дети совместно с воспитателем проводят физкультминутку "Мишка".
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево-вправо
Потянулся он со сна: Потягивание, руки вверх
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, Шагаем на месте
Головой медведь крутил. Вращаем головой
Наклонился взад-вперёд, Выполняем наклоны
Вот он по лесу идёт. Шагаем на месте
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни
И трухлявые пеньки., потом наоборот.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. Дети садятся на свои места
7. Рисование "Признаки весны в лесу".
- Ребята Мишка рассердился, потому что не знал весенних признаков, давайте поможем ему. Нарисуем для него картины с изображением весны и тогда он точно запомнит с чего начинается весна.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.
Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображения деревьев, птиц.
8. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?