Ольга Егорова
Комплексное занятие для подготовительной группы «Весна-красна»
▼ Скачать
Весна-красна
Конспект комплексного занятия
Музыкальный руководитель
Детский санаторий №47
Егорова Ольга Михайловна
Цель: закреплять знания детей о приметах весны. Познакомить с пейзажами выдающих русских художников; А. Саврасова, И. Левитана, Н. Ромадина. Учить детей понимать содержание картин. Определять характер, темп, настроение музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник». Упражнять детей в чистом интонировании музыкальных произведений, четкой артикуляции. Передавать ласковый, спокойный характер песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой, развивать чистую певческую интонацию. Упражнять в составлении букетов из весенних цветов. Учить детей согласовывать движения с музыкой «Вальс цветов» П. Чайковского.
Публикация «Комплексное занятие для подготовительной группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа. Разучивание стихов о весне, ознакомить с пословицами, поговорками.
Рассматривание с детьми пейзажей «Март» И. Левитана, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Март» Н. Ромадина.
Ход занятий:
Под спокойную музыку дети входят в зал, здороваются.
Я, загадываю загадку;
Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают,
Когда это бывает? (Весной)
Предлагаю детям ответить на вопросы; «Какие признаки весны вы знаете? Назовите весенние месяцы. Какой первый месяц весны?
А сейчас вспомним поговорки о весне.
- Вода с гор течет, весну за собой ведет.
- Апрель с водой, май с травой.
- Одна ласточка весны не делает.
- Весна красна делами, а осень снопами.
- Что весной посеешь, то осенью пожнешь.
Затем рассматриваем с детьми репродукции картин «Март» Н. Ромадина, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Весна Большая вода» И. Левитана.
Спрашиваю детей: «Какое время года изображено на картинах? Какие чувства вызывают они? Как вы догадались, что это весна?
Дети внимательно рассматривают первую картину «Март», написал ее знаменитый художник Левитан. Художник написал эту картину в холодных тонах, ведь март самый холодный из всех весенних месяцев. Небо ярко-синее, но на земле еще лежит снег, он серо-голубой. На дороге уже видна земля. Дом освещен ярким мартовским солнцем. На темно-зеленом фоне сосен художник выделил золотистые стволы осени. Весна все ближе, природа проснулась. Рассматриваем картину «Март» Н. Романдина, дети сами рассказывают, что на картине изображен весенний пейзаж. Деревья стоят еще голые. Тает снег, художник использует темные цвета, подчеркивая этим холодный и пасмурный весенний день. Затем мы рассматриваем картину А. Саврасова «Грачи прилетели». Предлагаю рассказать о ней. Дополняю рассказы детей. Обращаю внимание на картину Левитана «Весна большая вода», рассказываю о ней. Небо серого цвета, деревья тянутся к свету. Снег везде растаял и вода затопила березовую рощу. Берег освещен ярким солнцем. Земля уже готова к пробуждению.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна» :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно очень теплые
Ноги у весны.
Дети, а какие стихи вы знаете о весне? Дети читают стихи по желанию. Музыкальный руководитель читает стихотворение Я. Коласа «Подснежник».
В саду, где березы столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил; «я вижу, погода тихая и ясно,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Дети исполняют песню «Подснежник». Музыка Левкодимова. Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского, дети узнают композитора и слушают в звукозаписи фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», спрашиваю у детей, какой характер произведения, настроение, темп. Затем предлагаю детям отгадать музыкальную загадку. Исполняю на свирели русскую народную песню «А я по лугу» по ритмическому рисунку дети узнают и называют песню. Песня исполняется всей группой детей. По просьбе музыкального руководителя песня исполняется по рядам.
Музыкальный руководитель играет вступление к песне «Весна-красна» музыка А. Филлипенко, спрашивает детей, как называется песня. Дети называют ее и автора. Говорят, что начинать петь нужно сразу после вступления, не забывать брать дыхание между фразами.
С наступлением весны распускаются первые весенние цветы. Дети, а какие вы знаете первые весенние цветы? Предлагаю составить букет из весенних цветов на фланелеграфе. Дети составляют композицию из подснежников, тюльпанов, добавляя листики и стебли. Музыкальный руководитель говорит, что ребята составили красивые весенние букеты. Предлагает послушать «Вальс цветов» П. И. Чайковского и потанцевать под эту музыку. Дети импровизируют. Музыкальный руководитель подводит итог занятия. Дети побывали сегодня в удивительном мире цветов и музыки. Все прощаются и уходят.
Музыкальный руководитель
детского санатория №47
Егорова Ольга Михайловна
2015 год