Екатерина Свешникова
Комплексное занятие для подготовительной группы «Город каменных львов и бронзовых коней».
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для подготовительной группы
Цель: Закрепить, уточнить, расширить и систематизировать первоначальные сведения о львах, грифонах, конях; показать их разнообразие, красоту связь внешнего вида с назначением.
Дети входят в зал под спокойную лирическую музыку, усаживаются. В музыкальном зале недалеко стоит ширма с фотографиями скульптур (львы на Адмиралтейской набережной, львиный мост на канале Грибоедова, грифоны на Банковском мосту). Иллюстрации и фотографии задернуты занавесом.
Публикация «Комплексное занятие для подготовительной группы „Город каменных львов и бронзовых коней“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Темочки
Ведущая. Ребята, наш город очень красивый. В Санкт – Петербурге много различных памятников, статуй. Очень часто зодчие украшали город скульптурами животных из камня и бронзы : Львами, конями, грифонами… А вы знаете стихи об этих чудесных скульптурах? Прочтите нам.
1. Львы, как живые,
Стоят у фасадов.
Гости им рады
И жители рады.
Львы у ступенек,
Львы у дверей…
Только не бойтесь
Вы этих зверей!
2. Гуляя в центре города,
Пройдите вдоль Невы:
Стоят вдвоем на набережной
Каменные львы.
Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
Ведущая открывает иллюстрации на ширме и рассматривает вместе с детьми.
(Это львы на Адмиралтейской набережной, Львиный мост на канале Грибоедова, львы у Русского музея).
Ведущая. Поскольку у нас с вами зашел разговор о львах, давайте вспомним нашу шуточную дразнилку – распевку «Рёва – Лева».
Что за вой, что за рев?
Тут не стадо и коров?
Не реви, Рёва –
Позовем Леву!
Этот Лёва – царь зверей,
Позовет своих друзей,
Будут на тебя рычать,
А потом начнут кусать…
Р-р-р!
Ведущая. А еще, ребята, среди скульптур, украшающих наш город, есть непростые львы, а совсем удивительные, сказочные, ведь у них есть крылья.
Сейчас я покажу вам открытку и загадаю загадку:
Охраняет город он,
Называется… (грифон)
Ребенок.
На мосту на банковском
Их найдете вы.
Это – львы из сказки,
Крылатые львы.
На мосту из всех - 4,
Лучше нету в целом мире!
Ведущая рассматривает с детьми фотографию с изображением Банковского моста, обращая внимание детей на сказочность этих скульптурных композиций.
Ведущая. Ребята, давайте сейчас с вами попробуем отгадать, о чем могут мечтать каменные львы. Как вы думаете? Давайте оживим двух львов, пусть они нам сами расскажут об этом. (Воспитатель надевает двум детям маски или шапочки львов).
Первый лев.
Из камня появились мы,
И это нам – беда!
Ну, в чем же провинились мы,
Что здесь сидим всегда?
Второй лев.
Сидим и днем, и ночью
Уже мы много лет.
Откроем, между прочим,
Мы вам сейчас секрет:
Львы вместе.
Нам холодно зимою
И сыро под дождем.
И мы от вас не скроем,
Что Африка – наш дом.
Второй лев.
Хотим мы снова, дет,
Царями стать зверей!
Вы нам скорей ответьте:
Что Африки милей?
Ведущая. А теперь давайте поиграем с вами в какую-нибудь веселую игру. Знаете такую?
Проводится подвижная игра «Каменный лев».
Ведущая. Ребята, сейчас я вас попрошу вспомнить, скульптуры каких животных, кроме львов украшают наш город? Они сделаны из бронзы или камня. Знаете? (Дети отвечают).
Молодцы! А теперь послушайте, как говорили о талантливом мастере, который жил в Санкт – Петербурге в прошлом веке.
Ребенок.
Мастер славный –
Скульптор Клодт!
Он коней
Из бронзы льет.
Эти кони, как живые:
Вьются бронзовые гривы,
Тянут кони удила…
Сила мастеру дана.
Ведущая. Ребята, А какие именно работы скульптора Петра Клодта вы знаете? ( Дети отвечают: «Укротители коней» на Аничковом мосту, шестерка коней на арке Нарвских ворот, памятник поэту – баснописцу Ивану Крылову в Летнем саду, конная статуя императора Николая 1 на Исаковской площади)
Ведущая. Правильно. Давайте еще раз посмотрим на эти скульптуры. (Воспитатель открывает иллюстрации на ширме. Кратко обсуждают с детьми увиденное).
Ведущая. Ребята, сегодня мы слышали о чем мечтают каменные львы, а как вам кажется, какие могут быть мечты вот у этих красивых, сильных бронзовых коней? Кто хочет прочесть стихи? (Дети читают стихи)
1.
Даже маленькие пони
Не хотят стоять в загоне!
Почему ж мы тут стоим
И травы мы не едим?
Величавы наши позы,
2.
Хоть мы сделаны из бронзы,
Но мечтаем горделиво
По ветру развеять гривы.
3.
Вот бы стать совсем живыми,
А не бронзою красивой,
И пастись на мураве
Да на шелковой траве.
Ведущая. А теперь свершится чудо! Пусть конями дети будут!
Дети исполняют танец «Ах вы, кони, чудо - кони» Или проводится игра по выбору музыкального руководителя.
Ведущая Ребята, в нашем городе есть очень интересный дом. Люди в нем не живут, но все жители Санкт – Петербурга и гости стараются там побывать. Я загадаю вам загадку, а вы послушаете и подскажите мне самое последнее слово. Договорились?
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Ведущая. Молодцы, правильно угадали. В Эрмитаже, всемирно знаменитом музее часто проходят выставки, здесь можно увидеть прекрасные скульптуры древних мастеров и интересные картины художников. (Можно показать несколько репродукций)
Ведущая. Ребята, давайте устроим в этом зале свою выставку. Сегодня мы с вами вспомнили и поговорили о скульптурах, изображающих животных: каменных львов, бронзовых коней, удивительных грифонов. Сейчас вы попробуйте нарисовать эти скульптуры на бумаге.
Сегодня нашими помощниками в этом интересном деле будут не карандаши, не краски и даже не фломастеры, а обычные палочки. Да-да, самые обыкновенные палочки. Только бумага нам понадобится не простая, а специальная. (Лист покрыт слоем воска или восковых мелков и сверху закрашен гуашью черного или синего цвета).
Ведущая Мы с вами уже научились «рисовать» на такой бумаге – надо «процарапывать» изображение тонкой палочкой. Еще нам будут нужны трафареты – это тоже наши помощники. Возьмите понравившиеся вам трафареты (львы, грифоны, кони, закрепите их скрепкой на листе и начинайте работать.
Дети располагаются за столом (или по-другому, на усмотрение воспитателя) для выполнения задания. Во время их работы звучит негромкая, спокойная музыка (классическая или песни о городе)
Из готовых детских работ устраивается выставка и дается положительная оценка.