Людмила Лощёных
Комплексное занятие для детей младшей группы «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать и приклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат); закреплять умения пользоваться клеем, салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.
Предметно - развивающая среда:
Публикация «Комплексное занятие для детей младшей группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
Персонажи сказки «Заюшкина избушка» для фланелеграфа. Готовые формы избушек. Подарочная коробочка. Кукла «Весна – красна».Клей, салфетки, клеенка.
Ход занятия.
«Весна – красна». (Стук в дверь)
Давайте посмотрим: кто это стучится в дверь? (воспитатель открывает дверь, заносит куклу «Весну – красну») – Кто это к нам пришел? Посмотрите, с зелеными листочками, с первыми цветочками, с ярким солнышком. Красавица, какая!. – Ребята, это «Весна - красна» к нам в гости пришла.
Весна пришла,
Нам тепло принесла.
В поле растаял снежок,
Листвою оделся лесок.
С юга птицы прилетели,
Значит, кончились метели.
Будут птицы гнезда вить.
Будут птенчиков растить.
А еще Весна – красна, вам сказку принесла. Хотите узнать, какую? В этой коробочке герои сказки спрятались, они покажутся, если вы угадаете про них загадки.
Загадки.
Хвост пушистый – краса, а зовут ее… лиса
Прыгает ловко, любит морковку.
Заяц.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Спит под крылечком, хвостик колечком.
Собака.
Кто рано встает, голосисто поет.
Деткам спать не дает?
Петушок.
- Как вы думаете, из какой сказки эти животные?
И, правда, это герои сказки «Заюшкина избушка».
Мы с «Весной – красной» вам эту сказку сейчас покажем.
Показ сказки на фланелеграфе.
Беседа по содержанию сказки:
- Понравилась вам сказка? О чем она?
- Кто из героев вам больше понравился? Почему?
- Какая избушка была у зайчика? У лисы?
- Чем закончилась сказка?
– Сейчас мы с вами попробуем мимикой показать героев сказки (дети встают около стульчиков.):
-Какая была лиса, когда выгоняла зайчика? (Сердитая.) Покажите, какая она была сердитая. – Какой был зайчик, когда лиса его выгнала? (Грустный, печальный.) Покажите, какой он был грустный. – Какая была собака, когда лиса на нее закричала из окошка и прогнала? (Испуганная.) Покажите, как собака испугалась.
Слышится плач лисы.
- Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему, она плачет? Вам ее жалко? Лисичка осталась без избушки, ей негде теперь жить. Мы можем помочь лисичке? Давайте построим для лисички избушку, такую же, как у зайчика. У лисички будет свой, новый домик, она перестанет плакать, и зайчика не будет выгонять.
Коллективная работа – аппликация «Изба»
- Вот детали для избушки. Давайте сначала сложим ее. Если все красиво и правильно, то приклеим. (Дети выкладывают избушку из готовых форм с помощью воспитателя.) – Красиво? Все правильно? Давайте приклеивать. (Дети по очереди намазывают детали клеем и приклеивают их.)
-Как вы думаете, понравилась лисе наша избушка? Молодцы, ребята, очень красивую избушку построили для лисички. Лисичка теперь с радостью с вами поиграет. Игра «Са - са - са, у кого лиса?»
–Давайте с «Весной – красной» попрощаемся и скажем «спасибо» за сказку.